Зампред партии "Яблоко" Сергей Митрохин признал, что сотрудничество с НБП было политической ошибкой.
В ходе сегодняшней пресс-конференции в "Интерфаксе" второй человек в "Яблоке" Сергей Митрохин публично открестился от всех форм сотрудничества с национал-большевисткой партией: "Да, были отдельные высказывания отдельных членов партии, которые выражали свое личное мнение. Были политические ошибки - в частности, приглашение в питерский офис партии Лимонова, но этот факт получил достойную оценку политическим советом партии", - сказал С.Митрохин.
Выходит, что все заявления, сделанные далеко не последними лицами в партии, среди которых был и руководитель Санкт-Петербургского отделения "Яблока" Максим Резник, и сам Сергей Митрохин являются политической ошибкой, в которой они, видимо, раскаиваются? А ведь ещё совсем недавно Сергей Митрохин чётко сказал: "Есть такая установка, что если НБП откажется от своего названия и символики, то мы с ними готовы взаимодействовать... У них содержание деятельности вполне демократическое. Страдают они не за большевизм и национализм, страдают они за демократическую гражданскую позицию, поэтому в качестве жертв мы их будем защищать, потому что они являются политическими жертвами нынешнего режима. Что касается организационного объединения, оно невозможно до тех пор, пока не произойдет переоценка ценностей символики и, в частности, названия... Очень мало с кем можно объединиться, это сложный процесс, мы не ставим таких фантастических целей. Но взаимодействие возможно и какие-то формы коалиции возможны". А ещё раньше лидер питерских "яблочников" Максим Резник объявил, что хотя ему «категорически не нравятся ни название, ни символика, ни лидер нацболов», объединяться с НБП «не только можно, но и нужно». «Существо вопроса, за которое выступает Лимонов, нам близко и понятно… Мы боремся за те же цели», - сказал М. Резник.
Лидер "Яблока" Григорий Явлинский хоть и не допускал подобных высказываний, но из осторожности и не говорил обратного, предпочитая отмалчиваться. На недавней совместной пресс-конференции лидера СПС Никиты Белых и руководителя партии «Яблоко» Григория Явлинского, посвященной промежуточным итогам выборов «объединенных демократов» в Мосгордуму, произошел негромкий политологический скандал. Один из журналистов спросил Явлинского: «Как вы можете прокомментировать участившиеся уличные акции, проводимые партией «Яблоко» совместно с НБП Эдуарда Лимонова? Вы принимаете идеологию национал-большевизма?» Год назад, услышав подобный вопрос, Григорий Алексеевич обязательно бы вскинулся, сказал бы, что все это измышления и провокации. Но 1 ноября 2005 года Григорий Явлинский промолчал. Вернее, уклонился от главной темы - наметившейся маргинализации «Яблока». Вместо этого Явлинский отвел глаза в сторону и произнес что-то маловразумительное о том, что «те, кто критикует за это «яблочников», хотят развязать репрессии против «демократов». Его поддержал и лидер «правых» Никита Белых: «Я не вижу угрозы для нашего блока объединенных демократов во взаимодействии с НБП». Но вскоре мнение руководителей партий на проблему сотрудничества с НБП резко изменилось.
Сначала из СПС был исключён один из авторитетных московских активистов Сергей Жавронков. Исключён только за то, что появился на демократическом митинге, где каким-то чудом затесалось несколько национал-большевиков. А сегодня Сергей Митрохин признаёт все свои предыдущие заявление "политической ошибкой". Но его, правда, никто не выгоняет.
Так какому же наказанию должны быть подвергнуты лидеры партии, неоднократно заявлявшие о возможном и уже осуществляющемся союзе с "лимоновцами"? Только ли легкого порицания? Кроме того, если Серегй Митрохин на протяжении нескольких месяцев уверенно заявлял то, что сегодня признаёт политической ошибкой, то можно ли быть уверенным в том, что в будущем не окажутся ошибкой его сегодняшние заявления?
Сергей Авилов