Статьи

Политсовет московского СПС восстановил в партии Сергея Жаворонкова, исключенного за участие в "Марше несогласных" вместе с НБП

27 ноября 2005 18:32

24 ноября прошло заседание политсовета московского отделения СПС, обсудившее в частности скандальное исключение из партии члена московского политсовета Сергея Жаворонкова за участие в организованном Гарри Каспаровым "Марше несогласных", на котором вместе с демократами митинговали и представители НБП Лимонова. В решении федерального политсовета СПС было сказано, что Жаворонков участвовал в "первом объединенном митинге недоверия путинскому режиму «Марш несогласных» и тем самым нанёс Партии политический ущерб". Неофициально причиной исключения Жаворонкова называлось то, что он был автором спасительной для правых идеи об объединении с "Яблоком" на выборах в Мосгордуму, "слишком активно" агитировал за это, а также был автором и самой резолюции сентябрьской конференции московского СПС об участии в выборах по списку «Яблока», против чего в июне-августе 2005 года выступало почти всё федеральное руководство СПС.

Московский политсовет СПС категорически не согласился с федеральным политсоветом СПС об исключении Жаворонкова и принял в связи с этим достаточно жесткое решение. Вот его текст:

"Последнее решение Федерального политсовета "Союза Правых Сил" об исключении из партии нашего коллеги Сергея Жаворонкова повергло нас в шок. По существу, ряд представителей высшего партийного руководства СПС, "имеющих зуб" на Московское городское отделение, перешли к открытым гонениям на своих идейных оппонентов.

Примечательно, что участие в митинге перечисленных в решении федерального политсовета (ФПС) СПС членов московского городского отделения (МГО) СПС именно в день памяти жертв политических репрессий стало формальным поводом для начала репрессий внутри партии. Примечательно также, что свое позорное решение ФПС принял 7 ноября, в годовщину октябрьского переворота 1917 г., чем только добавил параллелей со "славными" советскими временами партийного единомыслия и всеобщего лицемерия. Вот уже возвращается практика стукачества в партийных рядах, когда присланные на "идеологически вредный" митинг сотрудники аппарата партии составляют списки пришедших членов партии. Вот уже в формулировках решений просматриваются контуры страшной "антипартийной группы". В ход идут явные передергивания (про нанесение партии участием в митинге политического ущерба) и прямая ложь (про то, что Жаворонков каким-то образом "возглавлял" своих однопартийцев). Нельзя исключать, что через какое-то время в Уставе СПС усилиями гигантов "либеральной" мысли появится дополнительное основание для исключения из партии: участие в антипутинских акциях организованной группой и по предварительному сговору.

Лукавство партийных инквизиторов для нас очевидно. Мы убеждены, что участие в оппозиционном митинге использовано как повод и поэтому не готовы даже всерьез рассматривать его как причину столь жестких мер. Забавно, что суровые блюстители партийной чистоты в СПС, регулярно бегающие в Кремль на доклад, не озаботились стерильностью своих рядов раньше - ни когда некоторые Ваши коллеги по ФПС поддержали в Госдуме закон об отмене выборности губернаторов, ни когда другие Ваши коллеги по ФПС публично проклинали "оранжевые" революции. И вдруг открытое участие в совместном оппозиционном митинге членов МГО СПС, пришедших туда по своей инициативе, вызывает такую истерику у части руководства ФПС. Мы не можем объяснить такое поведение ничем иным кроме как большим желанием этих господ продолжать свое беспечное существование в логике договоренностей с администрацией президента.

Мы не раз за последнее время сталкивались с агрессивным поведением представителей руководства СПС по отношению к московской организации. Готовы признать, что мы действительно серьезно расходимся в видении задач нашей партии в современной России с теми партийными идеологами, которые способны только вещать о фантомных угрозах, да раздавать ленточки и шарики прохожим. Тем не менее, в последние месяцы нас не раз обнадеживали заявления Никиты Белых о том, что "Союз Правых Сил" должен быть независимой оппозиционной партией. Кроме того, мы признательны Никите Белых за ту роль, которую Вы сыграли в сложном процессе объединения избирательных кампаний СПС и Яблока в Москве.

Мы выражаем свое категорическое несогласие с принятым ФПС решением и заявляем, что будем добиваться его отмены, в частности, восстановления Сергея Жаворонкова в рядах СПС. Мы заявляем, что приложим все силы, чтобы Московское городское отделение СПС по-прежнему оставалось реальным участником политической жизни в Москве и чтобы партия, в которой мы все состоим, не превратилась в тоталитарную секту или унылое сборище конъюнктурщиков".

Примечательно, что "за" решение проголосовали 14 членов московского политсовета, 1 - "против" и 1 - "воздержался". "Против" проголосовал формальный председатель МГО СПС престарелый генерал Эдуард Воробьев, который отметил, что он не против восстановления Жаворонкова в партии, но сначала должен посоветоваться с руководителями ФПС СПС Гозманом и Некрутенко... "Воздержался" член политсовета Николай Баданов, который сказал, что еще не разобрался в произошедшем.

Михаил Тульский

Петр Дерябин