В преддверии предстоящего 17 декабря съезда Демократической партии России (ДПР) в Москву приехали руководители и делегаты от 58-60 региональных отделений ДПР из 63 юридически существующих (остальные, по-видимому, не приедут вовсе). Как рассказал «Электорату.инфо» источники в ДПР, руководители региональных отделений собрались сегодня вечером в корпусе «Дельта» гостиничного комплекса «Измайлово» на совещание Центрального комитета, во время которого ждали прихода Михаила Касьянова, который, однако, так и не появился. Вместо этого региональные лидеры увидели лишь 10 охранников ЧОПа, нанятых людьми Касьянова, у которых из-под пиджаков выглядывали пистолеты, которые блокировали входы в зал…
Не добавил популярности Касьянова и тот факт, что за него приехал агитировать Николай Травкин – первый председатель ДПР, исключенный из партии в конце 1994 года за то, что по просьбе Черномырдина попытался объединиться с партией Шахрая и отозвать члена ДПР Сергея Глазьева (которого до сих пор в ДПР очень уважают) с поста главы экономического комитета Госдумы. Особенное раздражение у региональных лидеров вызвала и появившаяся информация о том, что Травкин приехал агитировать за Касьянова по просьбе Чубайса и Гозмана. Подогрели недовольство и слухи о том, что Травкин занимается сейчас совместным бизнесом с некой турецкой строительной фирмой – в глазах патриотически настроенных дэпээровцев Травкин оказался еще и «агентом иностранного капитала».
Результатом недовольства стало подписание на заседании ЦК «Обращения к съезду ДПР», в котором региональные лидеры выступили против Касьянова и за выдвижение в лидеры партии политтехнолога, председателя ЦК ДПР Андрея Богданова, который ранее считался вполне лояльным к Касьянову человеком, а теперь – лидером «антикасьяновского» бунта регионалов. «Обращение к съезду ДПР» с призывом поддержать Богданова подписали 40 региональных лидеров ДПР (в том числе руководители Псковского, Татарстанского, Омского, Рязанского, Новосибирского, Тульского, Свердловского, Брянского, Московского областного, Нижегородского, Оренбургского, Саратовского, Самарского, Дагестанского, Калужского, Вологодского, Санскт-Петербургского, Пензенского, Ульяновского, Новгородского, Белгородского, Астраханского, Тверского, Алтайского Республиканского, Удмуртского, Волгоградского, Томского, Краснодарского, Красноярского, Хабаровского, Тамбовского, Ставропольского и других региональных отделений).
Кроме того, еще 5-7 региональных отделений (Марийское, Ленинградское, Мурманское, Кемеровское и другие) занимали изначально резко «антикасьяновскую» позицию и обвиняли Богданова в том, что он «продался Касьянову» – эти регионы даже получили название «хинштейновских» (считалось, что с ними ведет работу депутат Госдуму Александр Хинштейн, который, по слухам, даже хотел вступить в ДПР).
Таким образом, всего против Касьянова выступают 45-47 региональных отделений, а бывший премьер может рассчитывать лишь на поддержку 10-13 регионов ДПР.
После совещания ЦК в соседнем зале корпуса «Дельта» всё-таки появился Михаил Касьянов, представители которого заявляли на входе, что Михаил Михайлович будет разговаривать не со всеми, а только с теми, кто его поддерживает. Однако и на такой встрече прозвучала масса критических вопросов: основной претензией делегатов, впервые увидевших Касьянова живьем (до 16 декабря с ним имели возможность встретиться лидеры лишь 3 региональных отделений), заключались в том, что Касьянов не объехал до съезда все регионы и не познакомился со всеми лично, а также в том, что на местах дэпээровцы всё чаще слышат от представителей СПС и партии Хакамады фразы типа «готовьтесь, когда все демократы объединятся вокруг Касьянова, мы будем на вашем месте в ДПР – ведь вы не политики, а орговики»...
Представители Касьянова реагировали на претензии крайне болезненно, заявляя, что «Богданов доиграется» и напоминали о судьбе Юшенкова, который взял у Березовского деньги на создание «Либеральной России», а потом Березовского же из нее и исключил. Впрочем, Касьянов пока успел вложить в ДПР сумму, на порядок меньшую, чем Березовский в «Либеральную Россию» – по некоторым оценкам вложения Касьянова в ДПР составляли около 1-1,5 млн. долларов.
Некоторые делегаты говорят о том, что люди Касьянова оказывают на них «физическое давление»…