Партия Гайдамака потеряла контроль за израильскими футбольными клубами, а сам олигарх готов бежать из Земли обетованной.
Вчера окружной Суд Тель-Авива удовлетворил прошение предпринимателя Йосефа Траума о наложении ареста на дополнительные объекты имущества русскоязычного бизнесмена Аркадия Гайдамака. Три месяца назад суд уже распорядился об аресте его акций иерусалимского футбольного клуба «Бейтар», а также земельных участков в Кейсарии и шикарного автомобиля марки «Мерседес Бенц». Со вчерашнего дня под арестом оказались его акции другого иерусалимского футбольного клуба - «Хапоэль». Судебные власти уже обязали Гайдамака внести в качестве залога свыше двух с половиной миллионов долларов. Также полиция заморозила девятьсот тысяч долларов на его счету в связи со скандальным делом банка "Апоалим".
Все это происходит в ходе рассмотрения иска Йосефа Тройма против Гайдамака в размерах 98 миллионов шекелей (около 22 миллионов долларов). Истец утверждает, что продал Гайдамаку концерн AKTAL LTD в Казахстане за эту сумму, но Гайдамак так и не расплатился с ним. Прямо-таки настоящий "русский олигархический" почерк! Адвокаты Тройма мотивировали свое требование о дополнительном аресте на имущество поступившей информацией о том, что Гайдамак намеревается бежать из Израиля, где против него ведутся следственные действия в связи с массовым отмыванием денег и иными серьезными финансовыми нарушениями в банке "Апоалим".
Интересно, что всего три недели назад Гайдамак пообещал огласить свой список кандидатов в израильский парламент (Кнессет) от создаваемой им партии Бейтар. Он даже созвал пресс-конференцию, на которой очень политкорректно говорил о правах палестинцев в надежде заручиться расположением со стороны местного истеблишмента.
В этой связи руководитель правозащитной группы Юлий Нудельман обнародовал факт переговоров Гайдамака с Леонидом Невзлиным о создании совместного списка кандидатов в депутаты Кнессета. Последовавшие публикации о связях фигуранта по делу банка "Апоалим" с подозреваемым в серийных убийствах беглым российским олигархом привели Аркадия Гайдамака в замешательство. Он так и не объявил, кого планирует включить в свой список. Более того, он до сих пор хранит молчание в том, не передумал ли он вовсе баллотироваться.
Наши попытки получить ответ на этот вопрос тоже наткнулись на «непробиваемую стену». Похоже, последние публикации и судебные дела вообще отбили у Гайдамака аппетит к политическим играм в Израиле.
Авикдор Эскин