Статьи

НБП привлекли к ответственности за совращение несовершеннолетних

30 января 2006 13:56

В очередной раз ничем закончилась попытка Эдуарда Лимонова зарегистрировать собственную политическую партию – Министерство юстиции завернуло документы для регистрации Национал-большевистской партии.

К тому, что НБП не пройдёт государственную регистрацию, партийцы готовились загодя. Ещё до момента подачи документов в Минюст, национал-большевиками была развёрнута мощная пропагандистская кампания, уверяющая всех и вся в том, что власть ни за что не допустит легализации НБП в качестве официально зарегистрированной партии. Поэтому когда пришёл отказ, национал-большевики, не колеблясь ни секунды, объявили свой отказа делом сугубо политическим, обвинив заодно власть в совершении государственного преступления. Примечательно, впрочем, что в первую очередь партийцы возмутились даже не столько самим фактом отказа, сколько той формой, в которой он был им преподнесён: «Все требования закона нами были выполнены. Предлоги для отказа возмутительны, смехотворны и выражены в 35 строках», - говорится в заявлении НБП. Видимо нацболы рассчитывали на более развёрнутый отказ, поэтому лаконичность содержания стала для них особенно оскорбительна. Впрочем, быть может, как раз краткость формулировок и спасла нацболов от позора.

Уж чего-чего, но политической составляющей в отказе не слишком много. Несмотря на то, что вождь НБП Эдуард Лимонов за последние 8 лет уже в пятый раз готовит заявку в Минюст, ему и его соратникам никак не удаётся привести документы в соответствие с законодательством.

Например, вряд ли люди, претендующие на звание юридически подкованных, не могли знать о пункте 2 статьи 23 Федерального закона «О политических партиях», запрещающего гражданам Российской Федерации до 18 лет быть членом политической партии, указывая в качестве членов региональных отделений лиц, не достигших политического совершеннолетия. Впрочем, это и не удивительно. Основную массовку в партии Лимонова создаёт как раз молодёжь, преимущественно подросткового возраста, легче всего поддающаяся на лёгкий налёт революционной романтики, популяризируемой НБП, и готовой на любые действия. Несовершеннолетних мальчишек и девчонок легче использовать в акциях прямого действия, приносящие НБП очередной информационный повод, а исполнителям акции проблемы с законом, которых исполнители, в силу возраста, могут благополучно избегать. Так, к примеру, действовал сын одного из лидеров НБП Григорий Тишин. Начав революционную карьеру в 14 лет с угона машины для проведения акции, своё восемнадцатилетние парень встретил в СИЗО для несовершеннолетних. Не стесняется руководство НБП использовать для проведения акций и девушек. И если бы только акций! Историй о многочисленных любовных связях Эдуарда Лимонова с молоденькими нацболками, причём, из уст самого Вождя, ходит немало.

При подготовке документов, то ли случайно, то ли по другой причине, допустили национал-большевики и ещё один промах, внеся в списки членов партии тех, кто к партии никакого отношения не имеет. Набрать за несколько месяцев в свои ряды более 50 тысяч человек, очень сложно. Особенно сложно это сделать организации, численность которой в течение нескольких лет не превышала 2-3 тысяч членов. Но даже если верить официальным заявлениям представителей НБП, в 2004 году их было 15 тысяч. По состоянию на осень 2005 года их оказалось 22 тысячи. А спустя два месяца НБП стала претендовать на звание политической партии, включающей в себя 55 тысяч человек. Секреты столь бурного роста привёл руководитель организации «Белый фронт» Алексей Радов: «Вот, кстати, прекрасный пример с официального форума НБП. Нацбол интересуется, как собирать анкеты о вступлении в партию. Старший товарищ советует: «Я лично овощам говорил: подпишите заявление в нашу поддержку, чтоб нас зарегистрировали. О членстве речи не шло!». Предпринимали нацболы и другие приёма сбора подписей по какому-либо актуальному поводу. Конечно же, находились многие, кто готов был оставить свою подпись и паспортные данные, не подозревая, что становится таким образом в тесные ряды НБП.

Интересен, конечно, и политический момент, который состоит даже не в том, что программа НБП далека от идеалов гуманизма и содержит ряд пунктов националистического характера, а в том, зачем вообще Лимонову и его подручным нужна легальная политическая организация.

«Больше мы не станем обращаться к Вашему режиму за разрешением на политическое существование. Вы сполна доказали свою лживость и подлость. Отныне мы будем действовать без Вашего одобрения. Мы отказываемся подчиняться Вашему произволу», - говорится в заявлении НБП. Все предыдущие годы НБП, в ответ на отказы Минюста заверяли общественность в том, что больше не нуждаются в услугах государства, и будут вести партизанскую войну. Так было и совсем недавно, во время судебных разбирательств по делу региональной общественной организации «Национал-большевистская партия». Тогда, помимо прочих юридических тонкостей, судьи согласились с мнением прокуратуры, что в программных документах партии «содержатся призывы к созданию национал-большевистской армии, изменению границ России, подготовке к вооруженному вторжению в Казахстан и созданию на его территории так называемой «второй России». В этот раз, кстати, нацболы предоставили для рассмотрения второй вариант программы, из которого вычеркнули наиболее одиозные лозунги. Но и это им не помогло. Каким был благим делом не являлась защита прав русского и русскоязычного населения, партия, ставящая перед собой такую цель, автоматически подпадает под статью 9 Федерального закона «О политических партиях » , которая не допускает «создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности». Это сравнимо с тем, как если бы стали создаваться партии в защиту китайцев, армян, евреев и др.

Традиционно, выражая своё отношение действующей политической системе, национал-большевики заявляли о том, что они не могут принимать участие в выборах, кроме как их активного бойкота. НБП создавалась как партия революционных романтиков, которой чужды законы политической системы, чем, собственно, и привлекала к себе молодёжь. Однако в последние два-три года старожилам партии романтика изрядно поднадоела. У лидера НБП Эдуарда Лимонова она кончилась аккурат после того, как он отсидел своё срок в Саратовской колонии. С того времени, боям на баррикадах престарелый Вождь предпочитал светские вечеринки, фотосессии для глянцевых журналов и общение с лицами из высших слоёв общества. А с имиджом подвального революционера это не всегда получалось. Гораздо удобнее иметь под боком получившую государственную регистрацию организацию, под которую можно «раскрутить» на взносы для детей-сирот не один денежный кошёлёк. Не стремятся лезть в пекло и соратники Лимонова. Как, например, Владимир Линдерман (партийная кличка - Абель), вот уже два года не принимающий участие ни в одной акции, но исправно раздающий интервью журналистам. Мечтают о большом и респектабельном политическом будущем в машинах с думскими номерами и другие партийцы. Ради этого, они готовы изменить программу, отказаться от своей символики и лозунгов (к чему их уже в течение года подначивают коллеги из «Яблока»), одеваться в дорогие костюмы и вести светские беседы… не готовы понять только одного: почему же для всех, - даже для своих потенциальных политических союзников, - они остаются всего лишь партией маргиналов одряхлевшего плэйбоя Эдуарда Лимонова.

Сергей Авилов

Петр Дерябин
Популярное