Статьи

Михаил Делягин: "Иногда беру в команду интеллектуальных инвалидов"

04 апреля 2006 13:01

Михаила Делягина штормит уже который день. Всему виной антикоррупционный доклад под оригинальным и, как оказалось, пророческим названием "Штормовое предупреждение". В докладе были рассмотрены четыре оппозиционные партии – КПРФ, "Яблоко", СПС и "Родина", и для каждой из них вычислен "рейтинг продажности". Собственно говоря, включение в "продажный" рейтинг "Родины" и вызвало ничем не прикрытую ярость со стороны Михаила Делягина. Проблема в том, что Михаил Геннадьевич является не только председателем идеологического совета партии "Родина", но и основателем и президентом Президиума Института проблем глобализации (ИПРОГ), директор которого - Борис Кагарлицкий - и выступил в качестве основного автора антикоррупционного доклада.

Последний, кстати, в ходе пресс-конференции неплохо припечатал Михаила Геннадьевича. Отвечая на вопрос о причастности к докладу Михаила Делягина, Борис Кагарлицкий ответил отрицательно, заметив при этом, что Михаил Геннадьевич - основатель ИПРОГ, но в настоящий момент к научной деятельности института не имеет никакого отношения, занимая пост почётного председателя и отдавая всего себя "Родине", которая вот уже в течение долгого времени пытается создать идеологию государственного фашизма.

В общем, всё это вместе взятое настолько потрясло Михаила Делягина, что тот перестал отдавать себе отчёт в словах и действиях, обрушившись на Кагарлицкого с чуть ли не нецензурной бранью. В своём "Живом журнале" он охарактеризовал Бориса Кагарлицкого как "еще одного крысенка", который был взят на работу "исключительно из уважения к людям, которые за него просили и которым он сейчас сладострастно гадит". После этого он всем заявил о своём решении уволить Бориса Кагарлицкого с поста директора института. Но и на этом Михаил Делягин не успокоился, продолжая изливать желчь в СМИ.

В интервью газете "Труд" он перво-наперво рассказал о причинах увольнения Бориса Кагарлицкого. "У нас очень демократическая структура, но, видимо, она стала слишком демократичной. Придется немножечко объяснить товарищу", - сказал М. Делягин и принялся объяснять, что же это за "товарищ" и в чём он конретно не прав.

Оказалось, что все Михаил Геннадьевич просто святой человек, потому что собрал под своё крыло всех убогих и бомжей. "Я человек очень гуманный. Просто наш бизнес социально ориентирован, и многие компании берут на работу инвалидов – чтобы налоговую скидку получить (их уже нет), а чтобы хоть как-то людей подержать. Я тоже социально ориентированный человек, и иногда беру в команды инвалидов – интеллектуальных, а не физических. Вот Боря к этой категории и относится", - начал объяснять Михаил Делягин ситуацию, подробно объяснив, что "Институт Проблем Глобализации" представляет собой две структуры. "Одна – это витрина. Налоговая инспекция, пожарная охрана, милиция – это к Боре. Есть и реально работающая структура, которая в силу наличия этой витрины, является неуязвимой", - сказал он. О том, чем занимается вторая структура Делягин не пояснил, вновь переведя разговор на Кагарлицкого.

"У Бори были приступы невменяемости в прошлом. Если он назвал «Родину» государственным фашизмом, значит это уже признаки невменяемости и ему пора лечится", - поставил диагноз Делягин непосредственно Кагарлицкому и перешёл к характеристике остальных. По мнению Делягина, Кагарлицкий "защемил так называемый "левый фронт", в котором пятнадцать или шестнадцать профессиональных неформалов, которые "уже год подпрыгивают и кричат, что они самые крутые, самые лучшие". "Просто Боря довольно хороший специалист в области левых течений западной Европы. Он специалист в этом, а в российской политике он разбирается примерно так же, как я в квантовой физике. Но у всех свои недостатки. Кагарлицкий, Неживой и Жаворонков искренне считают, что самая крутая политическая сила – это они, вот эти пятнадцать человек. Вы можете пойти на любой вокзал города Москвы и отобрать там пятнадцать любых бомжей. Вот у Бори и ребят из его компании такие же политические перспективы", - уверен Михаил Делягин.

В то же время он подтвердил, что никакой смены идеологии в "Родине" не предвидится, хотя "действительно было некоторое количество грубых ошибок". По мнению главного идеолога "Родины", есть те же самые коммунисты, которые лежат и тихонько повизгивают. Но партия "Родина" совсем не такая, поскольку пытается бороться.

По поводу отставки Рогозина, Михаил Геннадьевич сказал буквально следующее: "Были варианты нового руководителя, просто предложенные Администрацией Президента. Это хорошие, честные, очень уважаемые люди, но они – предложены Администрацией Президента, т.е. она сама поставила на них жирный крест, предложив их. А Рогозин от партии не отказывался, и партия от Рогозина не отказывалась тоже. Рогозин перестал быть формальным руководителем партии, реальным руководителем партии он остался. И последнее. У нас сейчас такая проблема: к нам идут толпы молодежи, причем молодежи с окраины. Мы вынуждены резко ограничить масштабы приема, потому что мы не успеваем переварить людей. У нас могут оказаться ячейки, которые целиком состоят из новых членов партии. И куда их понесет завтра – непонятно. Поэтому у нас сейчас наоборот, кризис роста, а не кризис распада", - цитирует Михаила Делягина "Труд".

Максим Матвеев

Петр Дерябин