12 апреля Мосгорсуд признал законным заморозку счетов «Открытой России», отклонив кассационную жалобу этой общественной межрегиональной организации. Не помог и пикет, специально организованный в очередной «судный день» ЮКОСа. Напомним, денежные средства, находящиеся на счетах детища Ходорковского, по мартовскому решению Басманного суда арестованы «в целях обеспечения приговора в части гражданского иска и других имущественных взысканий» как «имущество, принадлежащее подозреваемым и полученное в результате преступных действий».
Суд вынес этот вердикт по ходатайству Генпрокуратуры, полагающей, что деньги, которыми Ходорковский, Лебедев и другие юкосовцы «кормили» свою общественную организацию, являются ничем иным, как доходом от мошенничества в крупнейших размерах.
В связи с заморозкой счетов на грани фола оказалось финансирование многочисленных «образовательно-просветительских» проектов «Открытой России», которые проводились с намеренным политическим уклоном и, как подчеркивали статусные либералы, предоставляли площадку для широкой деятельности оппозиции. По ее грантам работало 52 некоммерческие организации почти в пятидесяти регионах страны.
И пострадают не только регионы. В офисе «Открытой России» со дня на день ждут, что останутся без помещения, так как вскоре нечем будет платить и за него. Под угрозой находится и существование Интернет-сайта. По крайней мере, так говорят сами «открытороссияне».
Однако, на самом деле, ситуация представляется не такой уж и безнадежной. Как ранее заявлял «Электорату. Инфо» руководитель «Открытой России» Александр Осовцов, «ресурсы на финансирование нашлись». Хотя он и подчеркнул, что «это не навсегда», но как следует из народной мудрости: «нет ничего более постоянного, чем временное».
Тем более что на помощь, по крайней мере словами, скоро придет Ирина Хакамада с вновь созданным Межрегиональным фондом социальной солидарности «Наш выбор». На своей презентационной пресс-конференции секс-дива либеральной политики сказала, что ее организация, «конечно, не заменит грандиозную по масштабам «Открытую Россию», но все-таки будет по своим силам продолжать ее дело».
Таким образом, заморозка счетов «Открытой России» открывает простор для новой самореализации отставных оппозиционных политиков во главе с Хакамадой. Да и олигархическое «братство в бегах», у которого сейчас буквально горит под ногами «приютившая земля», без сомнения приложит силы для спасения ситуации – благо это у них теперь одна из последних надежд. Разве они дадут закрыться многочисленным Школам публичной политики?
Да и сложностей в оказании такой помощи не будет вообще никаких. Один из крупнейших специалистов в области внешней разведки, а ныне депутат Госдумы Николай Леонов считает, что сегодня нет никаких проблем с передачей финансовой поддержки из-за рубежа. «Время коробок «из-под ксерокса» давно прошло – теперь в ход идут пластиковые банковские карты, с помощью которых и производится финансирование нужных людей и проектов, используются и иные не менее эффективные технологии», - сказал он в интервью «Электорату. Инфо».
Кстати, и собственных ресурсов у «Открытой России» немало. Думается, что благородства Осовцова хватит на поддержание работы офиса и Интернет-сайта организации. Ведь Александр Абрамович далеко не бедный человек, постоянно балующий себя астрономическими по финансам причудами.
Как известно, он – большой любитель экзотических животных. Сказать, что у него целый зверинец – это не сказать ничего. Руководитель «Открытой России» владеет настоящим мини-зоопарком, которому по отдельным экземплярам могут позавидовать даже крупнейшие государственные заведения. Например, в Московском зоопарке гиппопотамов нет, а у Осовцова – есть. Зовут любимицу нежным имечком Пышка, что говорит о том, что бегемотиха явно не голодает.
Животных у Александра Абрамовича – масса, и самых разнообразных. Помимо гиппопотамши у него имеются: лошади, ослица, породистые псы, енотовидные собаки, модные нынче мини-пиги (карликовые свиньи), еноты, холмогорские гуси, попугаи-ара, лемуры, питоны, удав, черепахи, а также множество других представителей редкой фауны.
Первое, что приходит в голову после знакомства с перечнем экземпляров такого домашнего зоопарка, – это вопрос о совокупной стоимости «живого товара». Однако он совершенно несущественен в сравнении с расходами, которые несет Осовцов по содержанию всего грандиозного сообщества экзотических тварей. Они ведь и ухода требуют, и медицинских осмотров, и оборудованной территории обитания, и особой еды.
Как рассказал нам ведущий зоолог Московского зоопарка Игорь Егоров, для такой гиппопотамши оптимальный размер жилья составляет сорок квадратных метров отдельной территории. Корма для «зверушки» требуется тоже немало: зимой – 25 килограммов в сутки, а летом – свыше сорока. Также дважды в год в профилактических целях необходимо проходить ветеринарное обследование и сдавать анализы (на глисты и т. п.).
Представляете, во сколько ежедневно обходится руководителю «Открытой России» эта гиппопотамша? Наверное, стоимость содержания всего зоопарка шокировала бы даже самого Ходорковского…
Мы поинтересовались у Александра Абрамовича, чем же он кормит свою Пышку. «Она питается яблоками, морковкой, травой и сеном», - раскрыл он меню своей бегемотихи. Он также развеял наше предположение, что она питается заморской пищей – скажем, каким-нибудь невиданным в России сухим кормом «Hippo». «Она ест продукты российского происхождения», - подчеркнул любитель живой экзотики. На вопрос, патриотичный ли он человек в этом смысле, Осовцов удивил нас странным в имиджевом плане заявлением: «Нет, я ни в каком плане не патриотичный человек».
Что ж, не будем обсуждать гражданских позиций Осовцова, а вернемся к «Открытой России». Если финансовая ситуация действительно перейдет критическую отметку, наверное, бегемотихе Пышке все же придется сесть на диету…