Хирург Юрий Нудельман, известный израильский правозащитник и журналист, 21 июня обратился к премьер-министру Израиля Ехуду Ольмерту по поводу запланированного участия главы правительства в «Празднике обновления музея Диаспоры».
Строго выдержанный в духе политкорректности, журналистский запрос Нудельмана поставил ряд острых принципиальных вопросов. Например, насколько уместно для Израиля и его премьера выход на публику в обществе Леонида Невзлина, объявленного в международный розыск за организацию серии заказных убийств. Не будет ли это расценено как молчаливое согласие израильского государства с нападками Невзина на президента РФ.
И, наконец, не окажет ли данный демарш давления на суд до вынесения решения по делу о скоропостижной натурализации беглого российского олигарха. Напомним, что доктор Нудельман обратился 1 февраля этого года в Высший суд справедливости Израиля с требованием аннулировать гражданство Леонида Невзлина и удовлетворить просьбу Генпрокуратуры РФ о его экстрадиции совладельца ЮКОСа.
Журналистский запрос д-ра Юлия Нудельмана.
21.06.06.
Премьер-министру Ехуду Ольмерту.
Тема: Участие в празднествах Музея Диаспоры 29.06.06 с участием Леонида Невзлина и по его приглашению.
Уважаемый Премьер-Министр.
Как стало известно широкой общественности Израиля, премьер-министр государства собирается принять участие в празднествах Музея Диаспоры 29.06 под девизом «Праздник обновления Музея» по приглашению Леонида Невзлина.
Как известно, г-н Невзлин прибыл в Израиль в качестве туриста в августе 2003 года и получил гражданство ускоренным образом после того, как пожертвовал крупные суммы Музею Диаспоры, Керен Хайесод, университету Тель-Авива и другим институтам.
Между тем, СМИ сообщают о том, что Прокуратура России направила в Министерство юстиции Израиля прошение о его экстрадиции. Из прошения следует, что Невзлин подозревается не только в совершении тяжелых экономических преступлений, но и в организации заказных убийств и покушений на убийства. Невзлин обвиняется в совершении этих тяжелейших преступлений на территории России, которую он покинул в качестве туриста после того, как глава ЮКОСа Ходорковский был арестован, а также его партнер Лебедев, а также начальник службы безопасности компании Алексей Пичугин, прямым начальником коего был Невзлин. Все они были приговорены к различным срокам тюремного заключения.
Не только правоохранительные органы России запрашивают экстрадиции г-на Невзлина. Интерпол пришел к выводу еще в 2004 году, что Невзлин является опасным преступником. В прошлом месяце Интерпол повторно объявил Невзлина в международный розыск, сняв все ограничения. Сегодня против Невзлина существует международный ордер на арест, и он признан особо разыскиваемым преступником.
Как сообщалось в новостях Второго Канала телевидения в программе новостей (15.06) сотрудники Музея протестуют против проведения вышеупомянутого празднества, инициированного Невзлиным, именно по причине обвинений в его адрес в связи с совершением убийств и покушений. Сообщалось также, что среди сотрудников замечается страх выступить более открыто. Среди выходцев из России есть люди, которые боятся Невзлина, о чем они сообщили в письме к Юридическому Советнику правительства Мени Мазузу.
1.02.06 я подал апелляцию в Высший Суд Справедливости против министра внутренних дел (почему не предпримет шаги к лишению Невзлина гражданства?) и против министра юстиции (почему не начнет процедуру экстрадиции?) Слушание по делу назначено на 8.11.06. В ответ на ордер об аресте Интерпола и прошение о его экстрадиции Невзлин утверждает будто все это следствие его борьбы против Президента Путина, которого он называет диктатором и лгуном, а также за демократию в России. Следует заметить, что свою «борьбу» Невзлин начал именно с территории Израиля и уже после выдвижения против него тяжких обвинений.
В свете вышесказанного и свете приведенных фактов я прошу ответить мне на следующие вопросы:
1. Почему Премьер-Министр не отменит своего участия в празднестве, запланированном на 29.06?
2. Не считает ли Премьер-Министр, что его появление в обществе г-на Невзлина может быть истолковано общественностью как поддержка Невзлина, невзирая на международный ордер на его арест и в связи с обвинением в соучастии в серии убийств?
3. Не будет ли воспринято появление Премьер-Министра рядом с Невзлиным, поносящим Президента Путина, будто государство Израиль поддерживает нападки Невзлина?
4. Не может ли такое появление в обществе Невзлина рассматриваться как попытка повлиять на Суд и на всю юридическую систему, когда его дело еще не решено в суде?
Заранее благодарен.