Статьи

С появлением «ЖиРоПенсов» коммунисты занервничали

30 августа 2006 08:39

Появление на политическом поле страны новой объединенной партии – Жизнь-Родина-Пенсионеры, активно эксплуатирующей левую идеологию, сильно подпортило настроение традиционным левым. И, прежде всего, КПРФ, чья идеологическая монополия на левую идею с появлением «актуальных левых» была поставлена под сомнение еще в большой степени.
 
Вчера Геннадий Зюганов, которого не преминули показать по федеральному каналу, явно выглядел растерянным. И, видимо, поэтому, смог лишь очередной раз вылить ушат помоев на своих злостных конкурентов по левому флангу, назвав партию Жизни, партией «сладкой жизни», а само объединение "костылем" власти.

Впрочем, Зюганов поспешил успокоить своих избирателей, что объединенная партия не сможет преодолеть семипроцентный барьер на выборах в Думу в 2007 году "без мухлежа". Однако отметил, что нынешнюю задачу КПРФ он видит в том, чтобы всячески "разоблачить это искусственное объединение". Что безусловно доказывает, что в партии к последним событиям на политическом поле страны относятся достаточно болезненно.

В свою очередь, зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Иван Мельников отметил, что у Российской партии жизни, "Родины" и Российской партии пенсионеров нет общей идеологической базы. "У них не просто нет скрепляющей общей идеологической базы, наоборот, позиции, на которых они стояли прежде, во многом прямо противоположны", - сказал Мельников РИА Новости.

Скептически отнесся Мельников и к заявлению спикера Совета Федерации, лидера РПЖ Сергея Миронова о том, что при объединении будет сохранен политический, организационный и человеческий потенциал. В качестве примера невозможности объединения партий с разными идеологическими платформами, Мельников привел "Яблоко" и Союз правых сил.

"На выборы они бы хотели идти вместе. Но теперь идти блоком власть запретила. А объединиться у них не получается, они сталкиваются с массой противоречий, так как они разные по своей сути", - добавил он.

В компартии надеются, что от каждой из этих трех партий отколются те политики и активисты, которые приходили либо по убеждениям, либо по конкретным прагматическим соображениям.

Согласился с тем, что создание новой партии – это удар по КПРФ и вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он выразил уверенность, что объединенные левые отберут часть голосов у КПРФ. В то же время он не исключил, что постепенно в новую партию вольются и другие левые партии и политики, в том числе КПРФ. "К ним можно добавить и аграриев, и семигинцев, и часть зюгановцев могут пойти, и Селезнев, Глазьев, Драпеко", - отметил Жириновский.

Действительно партийным бонзам в КПРФ есть чего опасаться. Ведь, новая объединенная партия, у которой появляется хоть и небольшой, но все-таки шанс прорваться в Думу, будет работать именно на их электоральном поле. К тому же это уже не первый удар по компартии. Первый, как известно, был нанесен ранее со стороны «Родины», перетащившей на себя изрядную часть электората КПРФ.

Поэтому в КПРФ прекрасно понимают, что конкуренция и борьба за избирателя между ними теперь разразиться с новой силой. И выиграть ее коммунистам, не готовым в отличие от «ЖПР» к обновлению, будет не так просто.

Капиталина Докова

Петр Дерябин