Статьи

«Патриот» Рогозин. Последнее прибежище…

05 сентября 2006 12:52

8 сентября Дмитрий Рогозин, вычищенный из «Родины» лидер, намерен на Всероссийской книжной ярмарке презентовать свою книгу «Враг народа». Книга анонсирована как сведение в систему опыта автора на посту лидера патриотической партии. Но в Сети пока доступна лишь одна глава – «Национальная пропаганда». Концентрированное  руководство к приобретению политической власти в России. На платформе национальной самоидентификации.

Автору не позавидуешь. Планов громадье, но с каким ужасным стройматериалом приходится иметь дело! Непонятно только, перед кем бисер метал полузабытый  Конгресс русских общин, опровергая с участием автора  «миф о русском народе как о нации-неудачнице»?  Выходит, напрасно старался. Неудачница и есть. У русских, констатирует Рогозин, «вытравлено эстетическое чувство, потерян культ образованности и интерес к родовой истории». Но главное – замутнено национальное самосознание. Кем? В немалой степени советской партноменклатурой. Той самой, которой преданно служил комсомолец Рогозин в аппарате Комитета молодежных организаций СССР. Поскольку организация имела прямой выход на зарубежье, без пристальной опеки КГБ она просто не могла функционировать.  

Основной «месседж» произведения: Россия – для русских.  Почему, спрашивает Рогозин, у крупных коренных народов России есть своя государственность — национальные республики, а у русских в России своей государственности нет? Кажется, это уже проходили, и старому аппаратчику должно бы помнить, с чего начинался развал СССР. С образования Компартии РСФСР. После чего все начали разбредаться по национальным квартирам, а в итоге  добрели до Беловежской пущи. Ни за что не поверю, что г-н Рогозин, образованный человек и опытный политик,  искренне не понимает, к чему приведет доминирование во властных структурах Федерации титульной нации. Рюриковичи в гробах перевернутся. Все он прекрасно понимает, сознательно избегая даже намека на федеративное устройство своей виртуальной другой России. Чем глубже в текст, тем очевиднее лукавство.

Но автора совершенно не волнует кредит доверия читателя. Для него важнее цель, а не средства. Цель – власть: «Не столь важно, когда мы придем к власти, главное — чтобы мы пришли навсегда». Ничто другое Рогозина не интересует. Безудержная фантазия  - «национальное воссоединение в пределах родовой территории» - уносит его в геостратегический полет от Крыма до Прибалтики, и только диву даешься, как не понесло его дальше – в Аргентину с Австралией, например, где русского люда тоже достаточно. Квинтэссенция его притязаний, после общих славянофильских пассажей, изложена только в пункте шестом: «контроль над использованием природных богатств и ресурсов, данных Господом Богом Русской земле». Чего пургу-то гнать, с этого бы и начинал…

В «Родине» он тянул на себя одеяло с коммунистов, теперь – с патриотов.   «Нам следует, - инструктирует Рогозин своих будущих функционеров, -  применять националистическую лексику крайне избирательно и умеренно…в агитации за национальную идею уместнее использовать слова «патриот», «патриотизм», которые несут гораздо меньшую эмоциональную нагрузку, чем жесткие слова «националист» и «национализм».
 
Любопытна модель государственного устройства по Рогозину. Национально-пропорциональное представительство – это фантики. В его парламенте должны быть представлены и профессиональные цеха, социальные группы и классы, но не это главное:   «Такому парламенту можно будет доверить избрание национального лидера». Как говаривал последний президент СССР, вот где собака порылась! Парламентская республика с декоративным управляемым лидером. Неосуществленная модель Ходорковского. Приглашение к танцу. Недаром в интервью Yoki.Ru он пророчит МБХ в лидеры объединенной оппозиции. После отсидки, разумеется. Но с надеждой, что на деньги осужденного олигарха можно попробовать опереться уже теперь.

Экономическая стратегия рогозинского пан-русизма  прописана еле видимым пунктиром, здесь автор явно не силен, соединяя  пересмотр грабительской приватизации с укреплением права частной собственности. Зато от лица новой власти готов дать гарантии, что  «в течение ближайших пяти лет уровень производительности труда и зарплат в России достигнет хотя бы среднеевропейских показателей. Народ-победитель не должен жить хуже побежденных им народов!»

Как и всякий компилятивный  труд, книга Рогозина богата заимствованиями чужих мыслей без ссылок на источники. Например, рассуждения о необходимости общенациональной партийной газеты дословно (коллективный пропагандист и агитатор) бессовестно содраны у Ленина – «О характере наших газет». Да кто сегодня помнит ПСС, разве одни комсомольские работники… Вот с Путиным сложнее. Это на слуху. О демографической ситуации, о преодолении бедности. Дословно не списать. Ну хоть, конспективно, коряво и навыворот – неважно. В текст только одной главы минимум четыре примера плагиата последнего послания президента РФ Федеральному собранию. Но авторский коллектив (не один же Рогозин сочинял этот бред) нормы авторского права совершенно не волнуют : «Без перехвата (это, поди,  уже из Березовского? – авт.)  и заимствования общедемократических и социальных лозунгов национальная идея рискует превратиться в вульгарную пропаганду национального превосходства, в самовосхваление и чванство узколобых недоумков». А разве г-н сочинитель преподнес нам что-то другое?

Михаил Вознесенский

Петр Дерябин