Статьи

«Русский марш» и ледоруб для Белковского

02 ноября 2006 12:53

Свершилось! Главный идейный вдохновитель «таки-русского национализма» Станислав Белковский разродился программной статьей на своем домашнем сайте АПН. В новом проникновенном опусе, претенциозно названном «Национал-оранжизм как стратегия русского возрождения», этот концептуальный господин формулирует набор идей, который можно практически без натяжки назвать манифестом оранжевого национал – социализма.

Уже в первых строчках текста задается высокая планка притязаний – верховная власть, не более и не менее: «национал-оранжизм — единственно возможная стратегия смены власти в России и трансформации нашей страны. Стратегия, которая может и должна быть воплощена в 2007–2008 годах».

Далее, в небольшом лирическом отступлении, автор обращается к драгоценному опыту столь любезной его сердцу «оранжевой революции» на Украине, утверждая, естественно, что «та самая революция стала для Америки почти такой же неожиданностью, как и для кремлевской России». А посол США на Украине Джон Хербст, якобы ни сном ни духом не помогал майданщикам и занимался только «выслушиванием жалоб Леонида Кучмы и уговариванием революционного штаба, чтобы восставший против политтехнологического Януковича народ ни в коем случае не заходил в административные здания, а заодно и на сосновую дачу экс-президента». Этакий звездно – полосатый кот Леопольд, призывающий всех жить дружно.

На этом месте, по мысли Белковского, у читателей должны навернуться на глаза благостные слезы умиления и признательности мистеру Хербсту –  миротворцу, истинному джентльмену и блестящему дипломату. Скупая мужская слеза уже совсем была готова тихо скатиться по моей небритой впалой щеке, а рука уже потянулась за пером – чтобы написать благодарственное письмо дядюшке Сэму…

Но тут я вспомнил публикацию в "Frankfurter Allgemeine Zeitung", которая называлась «Запад и революция на Востоке». В ней приводилось интервью с господином Поповым, руководителем украинского «Комитета избирателей», сыгравшим, пожалуй, решающую роль в победе «оранжевой революции». Так вот, господин Попов, с обескураживающей откровенностью заявлял что:

«Основная часть нашего бюджета - 162 миллиона долларов - поступила из Америки. Спонсором, правда, было американское правительство в лице Агентства по международному развитию USAID, но посредником выступил контролируемый демократами Национальный институт демократии (National Democratic Institute - NDI)».

Припомнил я и другую статью, «НАСЛЕДНИКИ ЧЕ ГЕВАРЫ» опубликованную в «DER SPIEGEL», где приводилось свидетельство уже американского конгрессмена на сей счет:
«С 2002 года только Госдепартаментом США через Национальный фонд в поддержку демократии, NED, а также партийные фонды NDI и IRI на организацию украинских выборов было направлено $65 млн. из денег американских налогоплательщиков. «Мы точно не знаем, сколько миллионов или десятков миллионов долларов правительство США выдало на президентские выборы на Украине, — говорит депутат от республиканцев Рон Пол, — однако мы знаем, что наибольшая часть денег предназначалась для поддержки совершенно конкретного кандидата — Виктора Ющенко».

Как рассказала доверенным людям бухгалтер оппозиционной организации «Наша Украина», за несколько недель до выборов в аэропорту Киева наличные деньги, прибывшие из США, выгружали чемоданами. Одно пожертвование, на сумму более $150 тыс., поступившее из Америки от частного лица, было даже временно отложено в сторону, так как никто не знал, что с ним делать».

Хм, неувязочка получается, мистер Белковский: деньги то, оказывается, чемоданами везли из вашингтонщины на киевщину, десятками, а то и сотнями миллионов долларов - и все для гарного хлопца Ющенко! Такая вот почти детская неожиданность для госдепа США и американского посла…

Впрочем, то, что Белковский их выгораживает – совершенно неудивительно и другого от него ожидать трудно, работа такая у человека. Понять можно. Гораздо труднее понять другое. Этот политолог заявляет что на Украине «хотя разные участники революции преследовали, конечно, неодинаковые цели, — революция в целом была левой и националистической» и обосновывает необходимость построения такой же идеологической конструкции для России. Аналогия с веймарской Германией, где  коричневая революция носила тоже левый и националистический характер – не просто напрашиваются сами собой, она является единственно возможной. И предложенный Белковским термин «национал-оранжизм» не просто калька с печально известного словосочетания, но и попытка адаптировать его к условиям «веймарской России». Ведь в Германии реально существующее недовольство масс вопиющей социальной несправедливостью и национальным унижением – привело к мощному всплеску энергии. Которую гитлеровская партия, вместо созидания, умело направила на окружающие страны с целью агрессивных захватов. Закончилось все печально…

В нашем же случае, недовольство масс, так же имеющее под собой серьезные основания – может быть стараниями подобных «идеологов» направлено на разжигание внутреннего конфликта в обществе, с тем, чтобы создать смуту и привести новых «поляков» в Кремль. Навязать России ( или тому, что от нее останется после смуты) внешнее управление. И в том и в другом случае потенциал внутренних противоречий в обществе, вместо того, чтобы, по Гегелю, стать источником развития и двигателем позитивных перемен – направляется на подрыв и разрушение. Вот та глубинная связь, которая объединяет национал – социализм с «национал – оранжизмом» по Белковскому. И когда он заявляет что «стратегия русского национал-оранжизма — это смена власти без революции, с обеспечением символьной преемственности между следующим поколением правителей и нынешним местоблюстителем кремлевского престола Владимиром Путиным» - мы понимаем, что Белковский так же искренен, как и в пассаже о «неожиданности» событий на Украине. Поздравляю, господин соврамши!

Впрочем, Белковскому все – «божья роса», да и правдоподобность его писанины для нас – дело второстепенное. Главное –  настойчивая реализация планов Березовского по силовому захвату власти, в которых и Белковскому, и его протеже Поткину отводится роль ударников. Не зря именно сейчас, в преддверии т.н. «русского марша» Белковский вбрасывает в экстремистские круги новый хлесткий термин «национал – оранжизма», столь явно отдающий коричневым цветом, подводит под него некую «идеологическую базу».

Понимая что этот марш оказался сорванным по причине глубокого раскола среди организаторов, Белковский хочет максимально радикализировать оставшуюся кучку поткинцев, чтобы получить хоть что то в сухом остатке своего политического гешефта. Не будет марша, не будет массовых беспорядков – так хоть погром в метро надо устроить! На мой взгляд именно такова истинная подоплека этой белковской «национал-оранжистской» прокламации.

А напоследок хочется напомнить судьбу другого «пламенного революционера», который тоже любил писать прокламации и политические заявления, делая это не в пример Белковскому, гораздо ярче и талантливее. Лев Давидович Бронштейн (Троцкий) положил начало новому левому идеологическому течению – троцкизму, остатки которого существуют и по сей день. В 20-е годы он вел яростную политическую борьбу против Сталина, а проиграв – сделал ставку на подрыв государства изнутри и, (какое совпадение!) – на «создание обстановки хаоса и смуты, в которой и надо брать власть путем переворота». Нечто подобное, о «необходимости оседлать хаос для прихода к власти» - говорил на прошедшей в гостинице «Даниловская» конференции и ближайший помощник Белковского – Виктор Милитарев. Тактика одна. Только пусть не забывают, что точку в блестящей биографии Троцкого поставил все таки ледоруб Раймона Меркадера.

Разбудив оранжевого зверя, Березовские - белковские - поткины не смогут его контролировать, хотя бы в силу своей этнической принадлежности и тогда яркие оранжевые знамена быстро окрасятся в кровавые оттенки…

Николай Невский


Петр Дерябин
Популярное