В минувшую субботу вся стана отмечала введенный в прошлом году праздник - День народного единства. Новая дата, по идее, должна была лишь очередной раз напомнить россиянам об известном событии четырехсотлетний давности – геройском освобождении Москвы от польско-литовских интервентов ополчением Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина 4 ноября 1612 года.
Однако с пользой для себя красный день календаря попытались провести и некоторые политические силы, не в меру озабоченные «русским вопросом» - как со знаком плюс, так и со знаком минус. Правда вот, заинтересовать россиян своими проблемами им так и не удалось. Повышенное внимание правоохранительных органов и журналистов к запланированным на 4 ноября акциям националистов и либералов так и не оправдалось: скандальный «русский марш» провалился, а митинг антифашистов обернулся обычным политическим фарсом.
К примеру, анонсированное «грандиозное шествие» правых на деле вылилось лишь в никем не замеченную сходку-митинг в небольшом сквере на Девичьим поле. Националисты, заводилами у которых в этот раз стали скандально известный Дмитрий Рогозин и не менее оскандалившийся лидер движения Против нелегальной иммиграции Александр Поткин, смогли привлечь на акцию правых не более 2 тысяч человек. Да, и те, покричав в волю о своей безграничной и всепобеждающей «русскости» поскорее разошлись по домам – «единятся» за бутылкой горичительного.
Такая же душеспасительная ситуация сложилась и в лагере либерал-анифашистов, митинг которых без эксцессов прошел на Болотной площади. Не более 300 человек, из которых львиную долю составляли представители нетрадиционной сексуальной ориентации, потоптавшись на морозе около двух часов, и с чувством выполненного гражданского долга разошлись по теплым квартирам, отмечать День единства в кругу семьи.
Но более всего были разочарованы в митинге «антифашистов» именно журналисты. Тем более, что на Болотную площадь собралось порядка 100 российских и зарубежных журналистов, в том числе и многочисленные съемочные группы. Однако на столь широко разрекламированное мероприятие не явились ни лидер «Яблока» Григорий Явлинский, ни руководители «Другой России» Гарри Каспаров, Михаил Касьянов и Владимир Рыжков.
«Мы приглашали на наше мероприятие и Явлинского, и Касьянова, и Каспарова, и Рыжкова, которые обещали непременно быть», - сообщила «Правде.Ру» пресс-секретарь лидера СПС Никиты Белых Наталья Килессо. Именно Белых в качестве одного из руководителей «Антифашистского фронта» был модератором митинга на Болотной площади. «Те, кто не пришел на митинг, тем самым показали свою гражданскую позицию, а, может быть, испугались угроз со стороны националистической молодежи», - добавила госпожа Килессо.
Выходит, что либералам уже порядком поднадоела борьба с пресловутым фашизмом, не приносящим уже абсолютно никаких политических очков. Или, может быть, лидерам либералов кто-то сообщил, что «Русский марш» провалился и масштабных беспорядков не предвидится?
То же самое можно сказать и о православной общественности, чья политическая активность в этот день была сведена почти к нулевому уровню. «Убей в себе внутреннего поляка!» и «Москва – третий Рим» - под такими незамысловатыми лозунгами отпраздновали праздник иконы Казанской Божьей матери и День народного единства православные патриотические организации столицы. Сам митинг по традиции прошел на Славянской площади у памятника святых Кирилла и Мефодия и собрал не более 250 ура-патриотов.
Приходится констатировать, что 4 ноября продемонстрировало два важных момента. С одной стороны, это полная профанация политической деятельности организаторов этих, по-сути дела, близняшных акций - товарищей, как выясняется, заинтересованных лишь в привлечении внимания СМИ к своим «героическим» персонам. А с другой стороны - нежелание россиян вестись на подобные циничные провокации, основанные лишь на бесконечных псевдопатриотических бреднях, идущих как справа, так, впрочем, и слева (Господа либералы у нас, к сожалению, так и не смогли определиться не только со своей сексуальной ориентацией, но и со своей идеологической идентичностью).
Судите сами: в общей сложности в столице на разные политические акции, связанные с периодически нарывающей «русской темой», вышло, по самым оптимистичным подсчетам, не более 3 тысяч человек, в то же время известно, что в Москве проживает более 12 миллионов человек. Получается: три тысячи против 12 миллионов. А это меньше даже чем любая статистическая погрешность...
Впрочем, во всей этой ситуации, безусловно, радует то, что россияне, несмотря на беспрецедентные попытки посеять среди них истерию, наконец-то научились отличать «мух от котлет» и не вестись на разного рода провокации. Ни «содержанке» Невзлина Поткину, ни известным своей оголтелостью депутатам Рогозину, Курьяновичу, Бабурину, ни штатным антифашистам-либералам Алексеевой, Митрохину и иже с ними, так и не удалось спровоцировать москвичей на конфликт. Даже несмотря на откровенные «вбросы» некоторых дружественных этим «борцам невидимого фронта» СМИ.
Максим Богатых.