В преддверии выборов, административный ресурс, задействованный на стороне одного из кандидатов во власть, подминает под себя всех и вся. На сей раз жертвой власти стала почта и телеграф.
Две недели назад рабочие омского радиозавода им. А.С. Попова направили письмо уполномоченному по правам человека в РФ Владимиру Лукину письмо с описанием фактов нарушений прав человека в Омской области. Заказное письмо было отправлено с Главпочтамта города, что само по себе уже гарантирует качество предоставления услуг. Но время шло, а уведомления о доставке не было. Посетив Главпочтамт и поинтересовавшись судьбой письма, отправители узнали, что… их письмо никуда не уходило. Работники почтамта, пошарив по сусекам, принесли людям вскрытый и изрядно помявшийся конверт. На вопрос, почему же так получилось, однозначного ответа у работников почтовой службы не нашлось, и единственными аргументами стали словесные претензии к отправителям, типа, «разбирайтесь сами со своим письмом».
Разбирательство, конечно, будет. В настоящий момент подано исковое заявление в суд. Но интересно уже не это. Почему же так получилось, что потерялось письмо. Не обычный конверт, а заказное письмо лицу высокого ранга? Случайность? Может быть. Но если посмотреть на цепочку событий, предшествующих этому инциденту, то впечатление складывается совсем обратное.
Дело в том, что письмо было направлено работниками предприятия, против которого областные власти давно уже ведут войну. Военные действия обострились особенно сейчас, в преддверии выборов мэра города Омска, в которых работники радиозавода приняли непосредственное участие. Им не дают выступать в омских СМИ, их преследуют правоохранительные органы, им стараются помешать на федеральном уровне (мы уже писали о том, что несколькими днями ранее областная администрация направила генеральному директору ВГТРК Олегу Добродееву письмо с настоятельной просьбой не освещать на канале РТР, особенно в новостных программах, реальное состояние дел в регионе) и вот теперь уже невозможно воспользоваться услугами почты, вроде бы независимой от губернской власти.
Конечно, допускается возможность досадной случайности, но ряд типовых совпадений говорит о другом. Возможно почтовики не получали никаких специальных распоряжений просматривать почту соперников местных властей. Скорее всего сработал защитный механизм, присущий многим руководителям омских организаций, старающихся не делать шагов, могущих вызвать впоследствии гнев областного руководства.
Вспоминается сказка про чудесное путешествие Нильса с дикими гусями, когда парнишка, заиграл на дудочке и утопил крыс в море, которые при звуках музыки, послушно встали на задние лапки и пошли за ним в воду. Так и в Омске: услышав знакомые звуки, многие послушно идут на её зов, не выказывая никакого сопротивления и будучи вполне довольны своей судьбой. До тех пор, пока не утонут.
Игорь Кулагин