В руки либеральной оппозиции попал блестящий козырь, позволивший ей в преддверии т.н. «марша несогласных» заработать очередные очки. А самое главное, вновь предстать в глазах общества в качестве невинной жертвы «путинского режима».
Напомним, что в минувший вторник в главном офисе Объединенного гражданского фронта Гарри Каспарова сотрудники антитеррористического подразделения Главного управления МВД по Центральному федеральному округу неожиданно провели осмотр помещения с целью выявления литературы экстремистской направленности. Кто бы сомневался, подобный шаг правоохранительных органов позволил «недовольным» вновь устроить публичную истерику и обвинить власти в «репрессиях», «запугивании» и «силовом давлении на оппозицию».
Однако все больше наблюдателей склоняется к мысли, что эта показушная акция была инициирована самими потерпевшими. Хотя в «профилактическом» осмотре офиса ОГФ и изъятии экстремистской литературы не было ничего необычного. «К нам поступила информация о том, что по определенному адресу имеется литература экстремистского содержания. А раз есть оперативная информация, то любые органы внутренних дел, в которые она поступила, просто обязаны ее проверить, – сообщила руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Центральному федеральному округу Анжела Кастуева. - Они просто не имели права не обратить внимания на такую информацию».
Весьма вероятно и то, что причиной повышенного внимания к офису ОГФ вполне мог быть анонсированный ранее «Марш несогласных», на проведение которого московские власти так и не дали разрешения, предложив изменить организаторам формат мероприятия, ограничившись митингом на Триумфальной площади. Однако заинтересованные в раздутии скандала и нагнетании обстановки организаторы марша немедленно объявили этот запрет «нарушением конституционных прав» и пообещали провести свою протестную акцию несмотря ни на что – даже под пулями.
Организаторы субботней акции открыто декларировали свою решимость пойти на конфликт с правоохранительными органами. А для вовлечения в несанкционированное шествие как можно большего числа горожан выпустили специальную газету тиражом в 150 тыс. экземпляров. Хотя о том, что акция не является санкционированной и чем это может быть чревато для желающих пройтись по Тверской под знаменами ОГФ и НБП, разумеется, в этой агитке не было сказано ни слова.
Выходит, что организаторы «Марша несогласных» прямо толкают людей на нарушение закона, прекрасно отдавая себе отчет в том, что правоохранительным органам при необходимости придется применить силу для того, чтобы разогнать несанкционированное шествие. Поэтому, вполне логично предположить, что профильное управление МВД законно решило, что все материалы, призывающие на марш, являются экстремистскими и подлежат конфискации.
Не стоит считать «другороссов» за наивных детей - о том, что агитационные материалы, подготовленные специально к маршу, могут быть расценены правоохранительными органами как «экстремистские», безусловно, понимали и сами организаторы субботней акции.
Так, что в появлении силовиков в офисе ОГФ, действительно, не было ничего сверхъестественного. Однако во всей этой шумихе вызывает искреннее удивление то, с какой неимоверной оперативностью был проведен «осмотр», ставший идеальным поводом для очередного пиара «Другой России». Как выясняется, «сигнал» о наличии экстремистской литературы в офисе ОГФ поступил в МВД чуть ли ни в тот же день, когда и была проведена оперативная проверка. Хотя всем известно, что любое подобное заявление в милицию рассматривается достаточно долго - все рано или поздно сталкивались с традиционной для наших правоохранительных органов волокитой. А тут, как по волшебству, буквально в считанные часы - принимается заявление, выдается санкция судьи и проводится оперативное мероприятие.
Сама оперативность МВД, и тот факт, что громкая шумиха как раз и нужна была позарез организаторам марша, наводят на размышления. Не получилось ли так, что «звоночек», поступивший в органы, в частности в управление «Т», был сделан кем-то, непосредственно заинтересованным в громкой пиар-акции? Например, кем-нибудь из людей Каспарова или Лимонова. А если вспомнить, что заявку на проведение марша подавал пресс-секретарь НБП Александр Аверин, и именно он считается формальным организатором акции, то нельзя исключать, что поднаторевшие в самопиаре «лимоновцы» могли просто изобрести подобный пропагандистский ход, играющий, прежде всего, в пользу потерпевших.
А если представить себе, что в ГУ МВД есть люди, симпатизирующие «Другой России» и Михаилу Касьянову (только этим и можно объяснить беспрецедентную прыть милиционеров), то круг, как говориться, замыкается окончательно. И, хотя подобное предположение - что ГУ МВД сознательно подыграла Каспарову - выглядит довольно фантастичным - тем не менее, вряд ли в главке не понимали, что своими действиями они лишь создадут громкую шумиху, связанную с ОГФ и НБП, и как следствие – бесплатную рекламу для запланированной акции радикалов.
К тому же в ГУ МВД и не отрицают, что подвергнувшиеся проверке представители ОГФ и НБП вполне могли самостоятельно инициировать оперативное мероприятие антитеррористического подразделения в «святая святых» радикальной оппозиции.
Капитолина Докова