«Марш несогласных» - акция «Другой России» неожиданно еще больше очертил радикальное несогласие оппозиционеров друг с другом, разведя по разные баррикады представителей либерального крыла оппозиционного альянса и сторонников социальной справедливости.
Левые - «Трудовая Россия», а также РКРП-РПК и РКСМ(б) в субботу провели свой собственный протестный митинг на Театральной площади, напрямую обозначив его как «антилиберальный» и даже как «антиоранживый».
Заметим, что лидер «трудороссов» Виктор Анпилов, как известно, пытающийся заигрывать и с оппозиционным форумом «Другая Россия», и с представителями левых движений все же решил не обниматься на публике с Касьяновым и Хакамадой. Отметившись на Триумфальной площади, он увел своих сторонников к памятнику Карла Маркса - на Театральную и присоединился к оппозиционной «антилиберальной» акции.
Впрочем, и представляющие «Другую Россию» ОГФ Гарри Каспарова, НДС Михаила Касьянова, НБП Эдуарда Лимонова ответили ему, в принципе, той же монетой. Они попросту кинули соратника по коалиции – и не поддержали митинг «левых сил» на Театральной площади. Видимо, чтобы не давать западным журналистам повод сделать вполне логичный выводов о том, что утратившие власть в стране либералы и демократы вконец снюхались с непримиримыми к буржуазному строю «красными».
Своей оценкой очередной протестной акции "Другой России" с Электратом.Инфо поделилась лидер московской организации «Авангарда коммунистической молодежи» – «Трудовой России» Мария Донченко.
- Мы митинговали на Театральной площади у памятника Карлу Марксу. Наш митинг был как раз против тех сил, которые собрались у памятника Маяковскому. Это – наши оппоненты с совершенно противоположной программой.
Теперь мы уже «анпиловский» АКМ. Раньше мы состояли в «Трудовой России» Анпилова, но этим летом отделились. Вы вышли из его партии, именно потому, что он вошел в «Другую Россию». А мы категорически против любого сотрудничества с либералами.
На нашем митинге ОМОНа было в десять больше, чем участников самого мероприятия. Стояли тройные турникеты, что бывает крайне редко. Я даже не поняла, почему они нас так испугались. Меры безопасности были прецедентными. Тем не менее, митинг состоялся. Там были представители из разных организаций, и все проявили единодушие и принципиальность. Это, конечно, радует. Кстати, у «Другой России» охрана была попроще, стандартная. Просто оцепление и турникеты.
После митинга наши активисты пошли на митинг «другороссов» - для того, чтобы знать, что делается в стане врага. Началось у них там, в том числе, с того, что эта самая «Другая Россия» стала гасить нацболов, пришедших с классическими партийными лозунгами («Сталин. Берия Гулаг» - прим. Ред) Они погнали этих ребят, скрутили их. И это, кстати, совершенно логично, потому что НБП Лимонова сейчас далеко не та, что была лет пять назад.
В 2003 году вождь сменил партийную ориентацию на либерализм и «оранжизм». Тогда он и призвал забыть этот лозунг, так как партия стала исповедовать другие ценности. Однако такой разворот, как известно, многим из нацболов не понравился.
Мои ощущения от мероприятия врагов. Мне показалось, что большая часть участников митинга – это просто проплаченные люди. В частности, при мне у двух молодых людей поинтересовались, с какой целью они сюда пришли. Ответ был таков: «если честно, нам заплатили, и мы сюда пришли». Наверное, рублей по триста каждому. Именно постольку обычно платят на таких акциях. Наверняка были и студенты, которые пришли за зачет. Не секрет, что многие преподаватели, состоящие в партиях, ставят зачеты за участие в митингах.
К сожалению, на мероприятии «Другой России» были красные флаги. Я говорю «к сожалению», потому что я считаю это дискредитацией коммунистической идеи, когда рядом с либералами стоят люди с красными знаменами.
После митинга у памятника Маяковскому задержали двоих наших товарищей – Марию Коляду и Софью, приехавшую в Москву из другого города. Сейчас мы выясняем подробности этой ситуации.