Статьи

На смерть команданте

18 декабря 2006 17:36

Вступив в не скрывающую своих прозападных симпатий коалицию «Другая Россия», организаторы которой вслух мечтают о «сладких» временах Бориса Ельцина и политическом реванше, Виктор Анпилов окончательно поставил крест на своем реноме "бескомпромиссного борца за права трудящихся", "пламенного трибуна" и "поборника социальной справедливости".

Однако в политическом смысле еще более жалким выглядел субботний демарш «престарелого че гевары» во время т.н. «марша несогласных», когда Анпилов, видимо, устыдившись своих заигрываний с правыми, демонстративно отказался делить одну площадь, пусть и Триумфальную, с либеральными ферзями и их разношерстными халдеями. Напомним, что в знаковый для оппозиционного форума день лидер «Трудовой Росси» неожиданно решил оппонировать властям отдельно - на Театральной площади.

Хотя изначально и задумывалось, что все участники оппозиционной коалиции «Другая Россия» соберутся вместе на Триумфальной, а дальше уже пойдут шествием в сторону Театральной площади. Однако Анпилов и его сторонники успешно спутали карты всем «несогласным», подзуживаемым Каспаровым и Касьяновым.

Тем не менее, лидер "трудороссов" все же появился на Триумфальной площади, и даже привлек к себе внимание СМИ. Однако почти сразу же, собрав своих немногочисленных сторонников, отправился к месту проведения своего собственного протестного мероприятия. На вопрос журналистов, почему же представители «Трудовой России» покидают Триумфальную, Анпилов сослался на некие разногласия, возникшие среди участников запланированного марша.

В свою очередь, вдохновители «шествия» ответили ему, в принципе, той же монетой. Закончив свой митинг примерно за час, Каспаров с Касьяновым сочли для себя нецелесообразным присоединиться к не вписывающимся в либеральную картинку «сталинистам», чем поставили лидера «Трудовой России» в положение настоящего отщепенца. У памятника Карла Маркса, защитнику обездоленных удалось собрать не более ста своих соратников...

В итоге акция, призванная продемонстрировать «объединенный» порыв право-левых оппозиционеров под маркой «Другой России» обнажила серьезную трещину и, в общем-то, идеологическую несовместимость собравшихся под одной вывеской политиков. Последовательный большевик, мечтающий о возрождении СССР, так и не смог вписаться (или попросту его не смогли вписать) в либерально-демократический формат оппозиционной коалиции.

Судя по всему, необдуманное согласие лидера «Трудовой России» связать свою политическую судьбу с бывшими бонзами российской политики, правившими бал в период Бориса Николаевича, соскучившимся по уютным думским кабинетам и правительственной связи, а теперь решившим поиграть в защитников демократии, было поспешным. И вряд ли побывавший в разных политических передрягах Анпилов, не понимал, что за «Другой Россией» ничего кроме денежных знаков и показушной риторики стоять не может в принципе.

Позиционирующий себя в качестве «гласа народного», лидер «Трудовой России» не мог не заметить и колоссально мизерную поддержку, которой пользуются нынешние «крестоносцы» от демократии – Касьянов, Хакамада, Рыжков, не говоря уже о Гарри Кимовиче, который ассоциируется за рамками Садового кольца исключительно с шахматной доской.

Сложно ответить на вопрос, чем же мотивировал популярный в прошлом политик свое скоропалительное решение - собственноручно поддерживать то и дело спадающие штаны «Другой России». Ведь, наверняка, же не банальным желанием подзаработать на маленькую тростниковую плантацию, затерянную где-нибудь в никарагуанских пампасах? Хотя… теперь после того как Анпилов демонстративно отказался от участия в заранее анонсированном шоу «Другой России» - т.н. «марше несогласных», ему, похоже, придется забыть и о безбедной старости, и о маленьком «свечном заводике».

А, ведь, раньше бывало кумиром народным служил Виктор Иванович – на волне преобразований собирал и стотысячные митинги, а по славе и признанию соперничал с первым коммунистом страны - самим Геннадием Андреевичем. У тов. Анпилова было все, о чем только мог мечтать любой уважающий себя политик. Куда все это подевалось? Как ни крути, время бежит, и «Трудовая Россия» окончательно маргинализировалась, превратившись в сплошную архаику. За Анпиловым по пятам ходят лишь около двух десяток «шамардинских дур» и мальчик-слуга… Увы, но времена стотысячных митингов уже прошли. В стране нет, да и не может быть революционной ситуации, в которую до сих пор упорно верит защитник всех угнетенных.

В прошлом многотысячная сейчас «Трудовая Россия» окончательно захирела. Чего, безусловно, не скажешь о самом «команданте», из кожи вон лезущим лишь бы вновь искупаться в лучах былой славы, почувствовать драйв толпы и двигать, двигать массы прямиком на Кремль…

Однако в результате очередной политической авантюры, приглашенному пещерным антикоммунистом Каспаровым, лишь в качестве массовки и колоритного «левого наполнения» оппозиционного сосуда, Анпилов очередной раз оказался у разбитого корыта. Да и сосуд в свою очередь обернулся, к разочарованию великого «трудоросса», ни чем иным как ночным горшком, созданным лишь для унавоживания улиц и освоения заокеанских грантов.

Увы, бывший спецкор в Латинской Америке, борец с никарагуанскими контрас, приятель Ортеги, депутат Моссовета, защитник Белого дома и кандидат в столичные мэры теперь вынужден стоять с протянутой рукой в приемной Гарри Кимовича, и каждый сопляк да норовит вытереть об него свои вонючие ноги (как это, к примеру, было на «Открытых дебатах» Баранова, когда отъявленный националист Милосердов публично обозвал Анпилова «х.. революционером»). Да, признаться, завидное окончание политической карьеры видного "другоросса" и защитника интересов угнетенного капитала…

И все же, зачем уходя с политической сцены, Анпилову нужно было цепляться за этот фиговый листочек «Другой России» и превращаться в мальчика на побегушках у Касьянова с Каспровым? Но, может быть, Виктор Иванович все же одумался и послал в минувшую субботу господ «другороссов» куда подальше? Посмотрим.

Однако за идею все-таки обидно. Хотя, как говориться, Hasta Siempre Comandante!...

Петр Алексеев

Петр Дерябин
Популярное