Чебуречная на Маросейке, 13 - место известное. Палочка-выручалочка как для малоимущих любителей выпить рюмочку-другую-третью, так и для студенческой молодёжи, не имеющей возможности посещать гламурные бары-рестораны. Контингент посетителей также соответствующий - от конкретных забулдыг до более-менее прилично одетых работяг. В общем, стандартная рюмочная эпохи загнивающего социализма, коих по Москве осталось считанное количество. И вот эта, доселе более ничем не примечательная забегаловка, претендует на звание "новой Кондопоги". По крайней мере, именно так пытается представить дело "Движение против нелегальной иммиграции".
В понедельник утром пресс-служба ДПНИ выступает с заявлением о грандиозной драке между простыми русскими людьми и спустившимися с гор кавказцами с кинжалами в зубах. Как следует из сообщения на сайте ДПНИ, 14 января, в 9 часов вечера несколько русских мужчин вместе со своими со своими жёнами (или просто подругами) и детьми спокойно сидели в чебуречной и, как водится в праздничный день, выпивали и закусывали. Далее, как следует из слов одного из потерпевших, к ним "подошел кавказец, и начал нецензурно кричать, чтобы все замолчали, на что от присутствующих был дан ответ - нет". "Через 15 минут после этого в кафе ворвались около 10 кавказцев и начали избивать посетителей, применяя разбитые бутылки. Началась суматоха, молодые крепкие люди дали должный отпор кавказцам, после чего кавказцы скрылись, есть пострадавшие женщины и дети", - сообщает сайт ДПНИ.
Несмотря на обильные возлияния (к сожалению, доподлинно не известно, что пили посетители - горячий чай или другие горячительные напитки), обороняющиеся смогли не только вызвать милицию, но и позвонить по горячей линии ДПНИ, после чего на место происшествия выехала съёмочная группа ДПНИ во главе с лидером движения Александром Поткиным. Буквально тут же было сделано заявление о том, что чебуречная на Маросейке может стать началом новой Кондопоги.
Напомним, что с инцидента в кафе "Чайка" между местными жителями и приезжими гостями с юга и начались события, прославившие небольшой карельский город Кондопогу на весь мир. В тот раз, правда, всё произошло без участия ДПНИ, активисты которой попытались возглавить стихийное движение, приписав всю славу русского бунта организаторским способностям Александра Поткина. Но в полной мере осуществить этот план не удалось. С одной стороны, местные жители не горели желанием делать пиар заезжим москвичам. С другой, в Кондопоге работали и представители других православно-патриотических движений, чья деятельность была, быть может менее заметна со стороны представителей СМИ, но более эффективна в деле погашения конфликта.
После Кондопоги ДПНИ не раз пыталось организовать подобные провокации в других городах, но безуспешно. Так что понятно недовольство Александра Поткина, чьи обещания о "новых Кондопогах" остались всего лишь словами. Вот и решили не полагаться на регионы, а взять инициативу в свои руки.
В конце прошлого года при странных обстоятельствах погиб один из московских координнаторов ДПНИ Павел Рязанцев. И хотя ДПНИ обвиняла в смерти парня некоего кавказца, напавшего на Павла с ножом, обстоятельства гибели Павла Рязанцева вызывают очень много вопросов. Во-первых, в тот день Павел был не один, а с двумя товарищами, которые присутствовали во время драки молодого националиста с кавказцами, но спустя несколько минут, отойдя от места происшествия, не заметили, что гость с юга не только нагнал их, но и напал на своего обидчика, нанеся ему несколько ударов ножом, после чего сумел убежать, а только тогда парни заметили, что среди них кого-то не хватает. Причём, они не смогли даже описать нападавшего, подозревая в нём сначала чеченца, затем негра, после чего сошлись на "лице кавказской национальности".
И вот, новая попытка привлечь внимание к своей деятельности. Но опять же, возникает впечатление плохо инсценированной трагедии. Впрочем, если допустить, что сообщение ДПНИ о происшествии в чебуречной правда от первого до последнего слова, то получается, что максимум, на кого рассчитана агитация Движения, так только на люмпенизированный элемент российского общества, предпочитающий семейным обедам посиделки в третьесортных рюмочных вместе с женщинами и детьми. Но, чего только не случается в пьяном угаре. Даже новая Кондопога.