Среди российских политиков не утихают споры вокруг скандального закона о закон "О сносе запрещенных сооружений", согласно которому, в течение 30 дней из центра столицы должен быть перенесен памятник советскому Воину-освободителю Таллина от фашистов. Напомним, закон был принят на днях эстонским парламентом. Свою точку зрения по этому животрепещущему поводу Электорату.Инфо высказала лидер «Демсоюза» Валерия Новодворская.
- Для эстонцев так называемый «День освобождения от фашистов» означает то же самое, что для нас 22 июня 1941 года. Как бы вы отнеслись к тому, если бы этот день был объявлен национальным праздником – днем антифашиста, толи антикоммуниста? Думаю, нам бы это не очень понравилось.
Вообще России, полагаю, придётся возмущаться вечно, если она не желает считаться с истиной, с реалиями истории. Она ничего не хочет пересматривать, ни в чём не хочет раскаиваться. И главное, Россия желает вечно тащить этот груз на своих усталых плечах. Так же, как она советский гимн унаследовала, так же она собирается и обходиться с другим советским наследием. И если мы намерены отмечать деяния Советского Союза, то нам можно только посочувствовать.
Только полностью утратив лицо и репутацию, можно защищать такую позицию. Более того, этот путь даже ведет к потере права называться «нормальным человеком». Такая неадекватность – это уже северокорейский зигзаг. Думаю, недаром нас впихнули в ту группу – там тоже полная неадекватность.
Я не понимаю, как можно возмущаться по поводу эстонского решения. Это решение страны, которая говорит, что она другая, что у неё Конституция есть. Если же мы возмущаемся, значит сталинский Советский Союз не расторгнут.
Справедливо и правильно, что эстонцы решили сделать это день, день «освобождения от фашизма», днем траура. А кто в России 22 июня пляшет на площадях и пускает фейерверк? У Эстонии вообще очень много поводов для траура: в 40-ом году туда вошли советские войска, потом вошли немцы, потом опять вошли советские войска. И если они хотят по всем этим поводам предаваться трауру, то они должны по 2 черных платья и по 2 костюма каждому шить.
У них есть повод для этого. Маленькая страна, зажатая между двумя тоталитарными государствами 40-х годов. Естественно, это большой повод для траура.
Чему здесь России возмущаться? Я понимаю раньше еще считали, что народ Солженицына не читает. Но сейчас-то он уже опубликован! И опубликовывали другие источники. Запрещённой литературы нет. И пакт Молотова-Риббентропа тоже опубликован. Так как же можно сейчас настаивать на том, что мы освободили Эстонию? От чего мы ее освободили?
Ну да, от немецких войск освободили, а от своих? От своих войск ее освободили? Но не всё ли им было равно? Между прочим, у Германии было довольно много дел, и она не успела сослать эстонцев. И вообще куда ей было их ссылать? К себе в Германию? До этого они не додумались. А нам было куда их ссылать. У нас была Сибирь.
Много лет назад я говорила с пожилыми эстонцами, пережившими Вторую Мировую войну. Думаю, сейчас их уже нет в живых. Так вот. Они говорили, что немцы, конечно, были не сахар и они с радостью этот период не вспоминают. Но больший веред им, безусловно, причинили советские оккупанты. Возможно, у немцев времени не хватило на всё зло, которое они хотели причинить.