Вчера в прямом эфире радиостанции «Эхо-Москвы» в еженедельной передаче Евгении Альбац представители «Другой России» подвели итоги прошедшего в субботу в Санкт-Петербурге т.н. «марша несогласных», вылившегося, как известно, в серию хулиганских столкновений с представителями правопорядка. Из видных «товарищей» в студии присутствовали: писатель Эдуард Лимонов и лидер ОГФ Гарри Каспаров.
Как и было задумано, на фоне героических подвигов Каспарова и Лимонова, «не щадящих живота своего» за ради демократии, экс-премьер Касьянов был представлен как трусливый мальчишка, сбежавший с марша буквально сразу же после первой стычки с ОМОНом.
И, действительно, на свою беду Михаил Касьянов еще до начала марша сел в свой серебристый «Мерседес» с тонированными стеклами и куда-то уехал, - об этом многомиллионной аудитории «Эхо-Москвы» поведала известная всей Москве блондинка Ирина Воробьева. Однако своим поступком, как выяснилось, кандидат в президенты вызвал неудовольствие и даже разочарование у рядовых участников «марша несогласных».
Заметим, что Касьянова, неожиданно пропавшего с поля боя, потом заметят не в колонне прорывающихся по Невскому «нацболов», и даже не в "ментовском" автозаке - с разбитой губой, в окровавленной рубашке и в наручниках (это бы моментально обеспечило экс-премьеру Касьянову, чья популярность ныне колеблется на уровне 0-1 процента колоссальную поддержку избирателей), а в одном из питерских ресторанов за чашечкой кофе и с набитым бутербродами ртом.
Сам же лидер РНДС Михаил Касьянов - в лучших традициях «альбацной журналистики», вообще не был приглашен на передачу. Именно поэтому – в отсутствии «Миши два процента» - Каспаров с Лимоновым, чувствующие себя главными героями субботнего действа, смогли вволю «отоспаться» на своем коллеге – кандидате в президенты РФ, избежавшем неприятного общения с милицией, а в случае с Лимоновым – так и недолгой отсидки в одном из питерских обезьянников.
Хотя, Лимонова, согласитесь, можно понять. Ведь, ему по-человечески обидно: омоновцы таки положили его мордой в асфальт, а вот Касьянова – «белого воротничка», видите ли нет…
Из прямого эфира «Эхо-Москвы» (в сокращении):
Е.АЛЬБАЦ: Александр Горский, юрист из Санкт-Петербурга, как раз спрашивает Г.Каспарова: «Как вы оцениваете поступок М.Касьянова, заявленного в качестве лидера марша? Он испарился почти сразу, не пройдя и шагу по Невскому с теми, кого вывел на улицу. Разве это лидер?» - Гарри Кимович?
Г.КАСПАРОВ: На самом деле организатором марша официально был Сергей Гуляев. Что касается общего оргкомитета, то М.Касьянов один из лидеров «Другой России», поэтому каждый из нас несет свою ответственность за то, что он делает. Я был все время на марше, толпа была большая, поэтому можно было не сталкиваться. Я выступал на последнем митинге, который был на площади, записывал ролик - кстати, хочу поблагодарить «Эхо Петербурга», которое крутило ролики, и во многим, между прочим, благодаря их позиции многие люди узнали о том, что будет происходить. И вчера о событиях они объективно узнавали из репортажей «Эхо Петербурга».
Е.АЛЬБАЦ: Что все-таки произошло с М.Касьяновым?
Г.КАСПАРОВ: Мне трудно сказать, я могу предположить только одно – в той суматохе было ощущение, что после импровизированного митинга на площади Восстания, ситуация рассосется. То есть, предположить, что эти разные потоки сольются – и, кстати, на «Эхо Петербурга» было высказано предположение, что многие петербуржцы на самом деле подворотнями выходили - то есть, наш город, там были даже такие разговоры – ну что, мы подворотнями что ли на Невский не придем? И оценить вот эти ручейки, которые вдруг неожиданно материализовались на Невском, было довольно сложно. Касьянов, мне кажется, просто допустил тактическую ошибку – он не понял, что это будет продолжаться дальше, и еще что миссия исполнена – он выступил, кстати, довольно жестко на этом митинге. Мы там действительно были окружены ОМОНом, то есть, какой-то свой драйв был, но события основные развернулись после его отъезда.
В свою очередь, экс-премьера Касьянова, буквально как нашкодившего мальчика поучил жизни и лидер нацболов Эдуард Лимонов, который на свое счастье вообще не участвовал в питерском «марше субботников».
…..
Э.ЛИМОНОВ: Я охотно предполагаю, что Михаил Михайлович считал, что все уже действительно кончилось - у него нет привычки к уличной политике, он только ее осваивает. На мой взгляд, он иногда не делает то, что мне кажется, нужно было бы сделать. Но не делает он это не по какому-то умыслу - так получается, потому что он, например, общается с журналистами очень мало, на мой взгляд – надо общаться больше. Мы привели десятерых избранных журналистов - принимали их 10 минут – как брифинг у премьер-министра. Так не должно быть, надо с журналистами говорить.
Все комментарии излишни.