Статьи

Сергей Малинкович : После «Марша несогласных» у ЛДПР появились реальные шансы в Санкт-Петербурге»

06 марта 2007 10:15

Лидер общественной организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» Сергей Малинкович в красках рассказал Электорату.Инфо об акции, устроенной «Другой Россией» в Санкт-Петербурге в минувшую субботу. Кроме того, известный питерский политик поделился своими мыслями по поводу  участия в т.н. «марше несогласных» экстремистов, жесткого столкновения боевиков Эдуарда Лимонова с блокадниками, а также о складывающейся политической ситуации в городе на Неве накануне выборов в местное Законодательное собрание.

- Мы там были – правда, по понятным причинам, в небольшом количестве. Избирательное объединение, с которым мы связаны на этих выборах – Социалистическая Единая партия, не поддерживает протестные действия такого рода.

В данном случае организаторам следовало бы обратить особое внимание на радикалов, вовлеченных в деятельность «Другой России». Прежде всего, здесь я имею в виду НБП. Хотя там были и другие радикальные организации, которые я даже идентифицировать не могу. Знаю, что там были некоторые активисты ДПНИ. Они были, но без своей символики. Кстати, за их приглашение выступало НБП.

А что получилось на «Марше несогласных»? Интеллигенция, представленная на митинге, беспомощно вертела головой. В ход шли милицейские дубинки и кастеты членов ДПНИ и других экстремистских организаций. Это мы заметили. Члены НБП хотят всех соединить под крышей оппозиции: националистов, коммунистов, либералов и гей-парад. Их идеология носит специфический характер. Мешанина такая: мысль оттуда, мысль отсюда.

Имел место позорный инцидент с блокадниками. Блокадники не любят НБП, так как эта организация вызывает у них совершенно определенные ассоциации. Лимоновская символика абсолютно точно напоминает фашистскую символику. Не знаю – понимают это ребята или не понимают. Их уже двадцать раз просили ее поменять. Тот же Явлинский, который призывал лидера питерского НБП Дмитриева поменять эту символику. Но они не поменяли. Их аргументы – снизится узнаваемость.

Увидев эту символику, ветераны стали возмущаться и потребовали ее убрать. Таким образом, они вступили в конфликт с НБП. А те отказались убрать свою символику. Какой-то юнец сорвался. Началась драка. Это безобразие. За такие действия необходимо отвечать перед законом. Всего пожилых людей на «Марше несогласных» было порядка семисот человека. И это люди, которые никогда не будут поддерживать символику НБП.

Считаю, что за избиение ветеранов хулиганы-экстремисты должны ответить по всей строгости закона. Последний раз ветеранов избивали в 1993 году, когда ельцинские ребята разгоняли у нас первомайскую демонстрацию. Кстати, о беспорядках. Известно, что настоящие провокаторы устраивают драку и тут же убегают. А милиция уже хватает совершенно других людей – тех, кто подвернется под руку.

Вообще я связываю все акты насилия на этой, в общем-то, мирной и конституционной демонстрации с участием в ней НБП. Не правы те, кто допустил туда НБП. Мы всегда говорили, что мы категорически против такого сотрудничества. А уж НБП привела на «Марш несогласных» ДПНИ.

Хотя, хочу подчеркнуть, что «Коммунисты Петербурга» выступают за то, чтобы НБП могла существовать легально и нести ответственность за все свои хулиганства по общим основаниям. Мы за то, чтобы НБП могла работать легально. Тогда ее никто поддерживать не будет. Грош им цена. Это партия – которая ради своего пиара людей бросает как головешки в огонь. В тюрьмы их отправляет, обрекает на длительные сроки тюремного заключения.

Лимоновцы в Питере – ничтожная сила. Им зачем-то Белковский дал сейчас свое агентство возглавлять – территориальное отделение Агентства политических новостей. И платит им тысячи долларов. А они только обстановку накаляют. Лидер местного НБП Дмитриев теперь везде представляется как руководитель территориального отделения АПН. И имеет доступ к информации, вхож в определенные структуры.

В данном случае провокаторами выступили те, кто пригласил на мероприятие ветеранов-блокадников, зная, что в колонне пойдет НБП со своей символикой. Кто конкретно мог это сделать? Среди либералов есть те, которые готовы против власти идти с кем угодно и чинить провокации. Получается, что они уже идут против России с кем угодно. Сотрудничество с НБП позволяет либералам устраивать какие-то провокации.

Если говорить конкретно, то мы не готовы сказать, кто автор или авторы этой постыдной провокации. Мы не станем показывать пальцем на «Яблоко» или ОГФ. Но в «Другой России» есть и другие структуры. Например, «Трудовая Россия» Виктора Анпилова. Этот человек уже скомпрометировал себя – допустил кровопролитие во время октябрьских событий 1993 года. Тогда он подставил пожилых людей под пулеметы. Виноват, конечно, Ельцин. Но Анпилов выступил одним из провокаторов. Это не коммунисты, а самые натуральные полпотовцы. Это их стиль. И стиль НБП, только по приглашению лимоновцев ветераны бы не пришли.

Отдельно хочу сказать про КПРФ. В этой ситуации она повела себя абсолютно безответственно. Абсолютно как несамостоятельная политическая сила. Вместо того чтобы прийти на этот «Марш несогласных», постараться там нейтрализовать экстремистов (у них-то там люди разумные!) и превратить его в нормальное выражение политических позиций, они провели свой отдельный митинг в другом месте. Теперь за это их все либеральные СМИ полощут. Владимир Федоров, глава питерской КПРФ и бывший помощник депутата от «Единой России», просто опозорил партию накануне выборов. И сделал это по заказу властей.

В отдельном мероприятии КПРФ приняло участие более 500 человек. Получилось, что этим они фактически увели от «Марша несогласных» своих людей –  тех, кто мог бы принять там участие и оказать сдерживающее влияние на толпу. А толпа – это всегда плохо, это ужасно. «Несогласные» прорывали четыре кордона милиции. Разве это нормально? Мы же были там и говорили: «Давайте спокойно, давайте нормально, давайте вступим в переговоры с милицией». Но нет – они постоянно прорывали кордоны.

Кстати сказать, на мероприятие КПРФ ведь тоже была оттянута часть милиции. Соответственно, на «Марше несогласных» ее было меньше, чем могло было быть. Может, если бы там было больше милиции, удалось бы достичь согласия и выбрать какой-то маршрут. Милиции там было мало – из-за акции Федорова. Конечно, милиционеры тоже нервничали – подкрепления нет.

Участие «Яблока» в «Марше несогласных» понять можно – ведь их сняли с выборов. Мы – за такой протест. Другое дело, что нельзя идти с лозунгами «Долой Матвиенко!». Тогда как же вести диалог властью? Как добиваться своих требований? Надо не будоражить город, а вести диалог. А получается, что «Яблоко» протестует, так как не может мириться со снятием с выборов, а экстремисты этим пользуются.
 
«Яблоко» сняли с выборов. Так за кого «яблочникам» идти голосовать? Разве только за наше избирательное объединение. Но мы им вроде бы не особо подходим – мы не либералы. За СПС? Но СПС в Санкт-Петербурге как-то не прижился – я бы сказал. За «Справедливую Россию» они не готовы голосовать – по понятным причинам – вот они и пошли на «Марш несогласных».

Любое снятие с выборов приводит к социальной напряженности. И Петербург это наглядно продемонстрировал. Я уверен – будь «Яблоко» допущено к участию в выборах, они не вышли бы на улицы. Там  собралось бы, как это всегда бывает в нашем городе – пятьдесят лимоновцев и сто либеральных «другороссов». Милиция бы их окружила плотным кольцом – и все было бы нормально. Все бы хорошо закончилось.

Организаторы «Марша несогласных» допустили серьезную ошибку – нужно было очень жестко контролировать, кто у них там есть. Психически неуравновешенных людей необходимо держать при себе. Жалко, что Явлинский не приехал. Может, он бы как-то справился с этой ситуацией – смог урезонить.

Это еще один важный момент. В демократическом движении есть очень серьезные противоречия. Там идет соперничество между Касьяновым, Каспаровым, Рыжковым, Явлинским и Сатаровым. Явлинский не приехал, потому что не любит Каспарова. Из-за межличностных противоречий на «Марше несогласных» мы не увидели ни Хакамаду, ни Рыжкова. То, что они между собой не могут договориться, конечно, вызывает улыбку. Хотя и на левом фланге происходит, по сути, то же самое.

Вот, например, Семигин перед «Маршем несогласных» приехал в Санкт-Петербург на два дня и заявил на пресс-конференции, что они тоже бы пошли на это мероприятие, если бы их пригласили. Он только сделал одну оговорку – они бы пошли, если бы не было экстремизма. И заявил абсолютно конкретно и открыто. Тут сразу возникают вопросы. Если уж он оппозиция, так надо определиться. Но тогда почему многие воспринимают его как лидера одной из кремлевских партий?

Понятно, что Семигину сейчас деваться некуда – его партия не дотягивает до семи процентов, которые требуются для прохождения в ЗакС. А в список вложены деньги, ведет его Юрий Савельев. И все знают, что «Патриоты России» - одна из самых прогубернаторских партий в регионе, несмотря на то, что она «левая». Она сумела установить и сохранить хорошие отношения с Матвиенко.

Отмечу, что у ЛДПР после «Марша несогласных» появились реальные шансы. У СПС шансов мало. Все «яблочники» воспринимают их как предателей, которые специально вышли на выборы, чтобы у них оттягивать голоса. В целом, нынешняя ситуация в Петербурге, подогретая «Маршем несогласных», позорными действиями коммунистов и позицией Семигина может привести к тому, что избиратели проголосуют за ЛДПР. На наш взгляд, это будет позор для города.

Петр Дерябин
Популярное