Руководство Либерально-демократической партии России (ЛДПР) считает, что на региональных выборах в областные и краевые Законодательные собрания в отношении ЛДПР результы голосования были сфальсифицированы. Как заявил на одном из заседаний лидер ЛДПР Владимир Жириновский, "в отношении ЛДПР выборы были сфальсифицированы" и "все протоколы переписывались ночью", зачастую, якобы, в пользу партии "Справедливая Россия".
Первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров в инетрвью "Электорат.Инфо" более подробно рассказал о фактах нарушений:
- Владимир Жириновский заявил о том, что у ЛДПР были отобраны голоса в пользу "Справедливой России". Уже есть какие-либо документальные подтверждения этому?
- Да, уже есть несколько подтвержденных протоколов. Нами ведется работа, обрабатываются данные – чтобы говорить не голословно. Помимо того, что данные избирательных комиссий не совпадают с протоколами, полученными нашими наблюдателями, есть еще любопытные факты.
- Какие, например?
- Есть два соседних избирательных участка – расположенных в одной школе. Так на одном за ЛДПР проголосовало шесть, на другом – около 140 человек. Это уже о многом говорит. Все мы ходим голосовать, и видим, что социальная структура избирателей на соседних участках в одном районе города, как правило, схожа. А тут вдруг такая разница – почти в 18 раз! Все сразу ясно. Кто поверит, что в одной комнате за ЛДПР проголосовало 6 человек, а в другой – 136! Я себе такого представить не могу.
Не могу сейчас документально подтвердить, сколько точно из наших голосов приписали к "Справедливой России", но предлагаю порассуждать. В определенном смысле выборы политической партии – это выборы ее лидера. Но если три года назад на президентских выборах руководитель "Справедливой России" набрал меньше, чем наш простой районный координатор Малышкин, то я очень сомневаюсь, что теперь его рейтинг возрос до 25-35%. Это практически невозможно сделать. Как можно от 2% скакнуть до 35?
Вообще партия "Справедливая Россия" фактически существует меньше года. А ЛДПР на политической арене уже 17 лет! Она присутствует во всех Госдумах, у нее сформировался свой устойчивый электорат.
- Во время избирательного марафона вы и ваши коллеги по партии общались с избирателями, в том числе далеко не только со сторонниками ЛДПР. Как они воспринимают "Справедливую Россию" в качестве политической силы?
- Народ, честно говоря, не совсем понимает, как третий человек в государстве может возглавлять оппозиционную партию. Этого никто понять не может. Никто не может понять и то, откуда у оппозиционной партии те огромные деньги, которые выкидываются на выборы. Это действительно огромнейшие деньги. Вот этого люди понять не могут и задают нам вопросы: "Вы ведь тоже в оппозиции, но почему вы не выкидываете такие деньги в предвыборную кампанию? Хотя бы половину того, что вкладывают эсеры?" Могу сказать, что на этих выборах по сравнению со "Справедливой Россией" мы потратили примерно в сто раз меньше.
Все понятно, что «Справедливая Россия» направо-налево раздает явно несбыточные обещания. Например, обеспечить петербуржцев квартирами. Это наглый популистский обман избирателей. Люди обещают то, что они уж точно никогда не сделают. И если избиратель на это ведется – то это уже его проблема. Вероятнее всего, даже проблема с головой. Ведь Миронов – третий человек в государстве, он фактически управляет Верхней палатой парламента. Так кто ему сейчас мешает дать питерцам квартиры? Этого я не понимаю. Здесь явный обман. Заведомый обман избирателей.
- Почему "Справедливая Россия" решила сейчас именно на ЛДПР покуситься?
- Думаю, ей просто не удобно было отбирать голоса у правящей партии. Поэтому она решила присвоить себе голоса оппозиции. Кстати, не только реально полученные нами. "Справедливая Россия" присвоила себе голоса и КПРФ, и СПС, и "Яблока", и "Патриотов России". Мы анализируем ситуацию только по отношению голосов, украденных у ЛДПР. Другие партии пусть сами за себя отвечают. Пусть сами сделают анализ и докажут, сколько у них голосов отобрали.
- А сколько всего у ЛДПР украли голосов?
- Сейчас идут подсчеты. Например, в Московской области у нас украли более 50% голосов – как минимум. То есть избиркомовские данные надо помножить на два, тогда и получится наш настоящий результат. Вот так нагло была проведена фальсификация. Хочу добавить, что фальсификации выборов – это не только подделка документов или еще что-то в этом роде. Выборы можно сфальсифицировать еще и тем, что, например, выкинуть в регион огромные денежные средства, намного превышающие разрешенный избирательный фонд. На этот раз было очевидно, какие огромные средства вложила в свою рекламу "Справедливая Россия".