Статьи

Явлинский и Яшин готовят похороны "Яблока"

07 мая 2007 10:05

Своё нежелание дать оценку деятельности руководителя питерского «Яблока» Максима Резника, в отличие от федерального руководства партии активно сотрудничающего с экстремистами из «Другой России», Григорий Явлинский объясняет якобы своей приверженностью принципам демократии и плюрализма. Но как показал скандал в пермском «Яблоке»,  Григорий Явлинский, когда надо, становится жестким руководителем и изгоняет инакомыслящих довольно быстро.

На днях бюро пермской региональной организации «Яблока» исключило из своих рядов Михаила Касимова и Юрия Боброва, а заодно и двух секретарей районных ячеек. Скандал на этом не закончился, поскольку «униженные и оскорблённые» намерены добиваться восстановления своего членства и своих постов через суд, а также обратиться к прессе с рассказами об антидемократичности нынешнего федерального и местного руководства «Яблока». «Для меня порочна сама система, когда вожди «Яблока творят всё, что хотят, - заявил газете «Коммерсантъ в Перми» Михаил Касимов. – Это понятно, допустим, с ЛДПР, но для партии, именующей себя «демократической", совершенно неприемлемо".

А лидер пермского молодёжного «Яблока» Юрий Бобров был крайне возмущён тем, что, когда он обратился за поддержкой к руководителю молодёжной фракции федерального «Яблока» Илье Яшину, тот фактически послал его по известному адресу. Яшин даже заявил, что ему некогда заниматься такой «мелочёвкой», поскольку каждый день его осаждают толпы  российских и иностранных журналистов. «Мы не исключаем, что на базе изгнанных таким вот нечистоплотным путём может быть создана альтернативная организация. Вполне возможно, что мы устроим и символические похороны существующего брэнда «Яблоко», - заявил господин Бобров тому же «Коммерсанту в Перми».

Распри в пермском «Яблоке» тянутся с лета прошлого года, когда за пост председателя бюро региональной организации буквально сцепились тогдашние замы – Галина Слаутина и Михаил Касимов. Последней в сентябре удалось протолкнуть на пост председателя бюро свою подругу Ольгу Колоколову. Но в феврале Касимов и его соратники сместили Колоколову и провели на первое место Александра Зотина.

В ответ на это Слаутина объявила конференцию «Яблока» нелегитимной и покинула со своими единомышленниками зал. После этого она заявила, что за Касимовым стоит пермская организация «Союза правых сил», которая хочет повторить скандальный «подмосковный вариант». Напомним, что в декабре 2006 года теперь уже бывшее руководство подмосковного «Яблока» и значительная часть членов партии перешли в СПС, что привело к долгоиграющему выяснению отношений между несостоявшимися партнёрами по коалиции «объединенных демократов».

В апреле Слаутиной с большим трудом удалось собрать новую конференцию пермской организации «Яблока» и с минимальным преимуществом восстановить свою протеже Колоколову на должности руководителя. Однако, дальнейшие разборки, которые пермская печать, явно с подачи давнего друга Никиты Белых губернатора Олега Чиркунова, продолжает активно муссировать, грозят окончательно поставить крест даже на самых минимальных перспективах «Яблока» в регионе.

Во всей этой истории интригует другое. Изгоняя «бунтарей» из своих рядов, бюро пермской организации «Яблока» оповестило, что действует в полном соответствии с партийным уставом. Галина Слаутина сообщила пермской прессе, что в уставе есть положения, предусматривающие исключение за «совершение членом партии деяний, противоречащих интересам партии и наносящих ей политический ущерб».

В этой связи возникает вопрос, почему же эти положения до сих пор не применены к деятелям «Яблока» в других регионах, которые проводят политику, во многом противоречащую официальной позиции федерального руководства? Например,  к руководителю питерского «Яблока» Максиму Резнику, демонстративно участвующему в уличных провокациях «Другой России», от поддержки которых Явлинский не раз открещивался. Может быть потому, что у Явлинского и его фаворита Яшина официальное лицо – всего лишь маска, скрывающая подлинные мысли и цели? Изрядно надоевшая, надо сказать, маска.

Роман Светлов

Петр Дерябин
Популярное