Возможно ли на сумму в 6 миллионов долларов организовать в России государственный переворот или провести «оранжевую» революцию – так, к примеру, как это было на Украине в 2004 году? Вопрос, действительно, сложный, однако именно такую сумму озвучил в своей последней передаче, вышедшей на канале «ТВ-Центр» 11 мая, Андрей Караулов.
По данным известного тележурналиста, Борис Березовский уже выделил 1,5 миллиона долларов на организацию "Оранжевой революции-2" на Украине, 2 миллиона долларов на проведение "маршей несогласных" в России, 3 миллиона 250 тысяч долларов на оплату труда журналистов из некоторых российских СМИ, 850 тысяч долларов на реанимацию Александра Невзорова, как «лидера независимой прессы».
Передачу Андрея Караулова «Момент истины», гостями которой стали экс-глава личной спецслужбы Березовского Сергей Соколов и председатель Совета директоров «Имидж-Банка» (фактического правопреемника «Объединенного банка» БАБа) Валерий Мотькин, «Электорату.Инфо» прокомментировал секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе, депутата ГД РФ Олег Куликов.
- Как марксист, считаю, что революция за деньги не проводится. Еще Ленин обозначил три признака революционной ситуации, и деньги не входили в их число. Обострение нужды и бедствий угнетенных классов, когда верхи не могут, а низы не хотят, - я до сих пор стою на этой позиции. Ленин еще в апреле 1917г. говорил, что революции нам еще долго ждать, лет 20, а революционная ситуация созрела. Но сейчас у нас ситуация в России не такая, чтобы назвать ее революционной.
По поводу вообще оранжевых проектов и сколько это может стоить. Во-первых, считаю, что Березовский не в коей мере не финансировал и не будет финансировать настоящую лево-патриотическую оппозицию, потому что ей не нужны грязные деньги беглого олигарха. Да, на нас пытались надеть маску Березовского, что принесло определенные потери имиджу партии, но связи с ним у нас нет и не может быть никогда. У нас ничего общего с Березовским, у нас разные баррикады.
Березовский - это разрушитель нашей страны, это компрадорский капитал, который готов нас продать куда угодно. Мы же всегда были патриотами и выступаем против оранжевых революций, потому что это проект внешнего управления Россией. Россией нужно управлять внутри, а не из вне.
Однако допускаю, что часть оппозиции или «Другая Россия», скорее всего, финансируется с Запада, потому что внутренней финансовой поддержки у нее-то нет, да и гражданской тоже. Основная идея этой оппозиции – «Россия без Путина». Это не идея для революции. Против чего выступаете, за что?
В принципе я практически не вижу точек соприкосновения между той оппозицией и настоящей лево-патриотической оппозицией. За исключением некоторых моментов – честные выборы, равенство и доступ к информации, к СМИ. Но если для них это пропаганда, то для нас это актуальная реальность.
А лидеры «Другой России» ни в коей мере не могут претендовать на популярность в нашей стране. У Касьянова популярность своеобразная - это «Миша- 2%», как символ коррупции российской власти. Я не хочу говорить про Каспарова, но во многом он политически наивный деятель, «неополитик», у которого много путаницы в голове. Ему бы лучше шахматами заниматься.
- Может ли Березовский представлять реальную опасность для России?
- Березовский опасен своими связями другого уровня - политическими. В российских властных кругах у него есть скрытая агентура. Вот чем опасен Березовский, он пользуется информацией отсюда, это такая «спящая» агентура. И в данном случае деньги – это отвлечение от истинной агентуры.
- По данным Караулова, у Березовского остался бизнес в России, продолжающий приносить ему доход в 50 млн.долларов ежемесячно…
- В ФСБ есть специальное направление – экономическая безопасность. Там и должны отслеживать такие проблемные потоки как: отмывание денег и использование их для насильственной смены государственного строя России. Думаю, что если там есть элементы нарушения закона, тогда должна быть реакция прокуратуры. Ведь, получается, что действует не только сам Березовский, а у него есть широко и разветвленная экономическая структура в России, которая знает, на что она работает. С этого и надо начинать.