Пока лидер «Объединенного гражданского фронта» раздавал интервью многочисленным иностранным корреспондентам, а несколько десятков активистов "Другой России" неспешно шествовало от площади Ленина к Адмиралтейской площади, время, отпущенное на проведение митинга, истекло. Впрочем, и самим «несогласным» явно нечего было сказать сегодня собравшимся на площади людям.
После того, как заявленное время митинга вышло, организаторы акции призвали своих сторонников покинуть площадь. Гарри Каспаров, как и ожидалось, первым покинул место проведения акции. Опасаясь провокаций со стороны манифестантов, к площади подтянулись сотрудники правоохранительных органов. Однако в этот раз, слава Богу, «несогласные» были настроены миролюбиво - обошлось без серьезных потасовок. Хотя во время акции за явно хулиганские выходки был задержан лидер АКМ Сергей Удальцов.
Довольно знаменательно, что лидер ОГФ Каспаров, общаясь с журналистами, признал неудачу воронежского «марша несогласных», назвав свой провал «организованной неудачей». Мизерное же количество участников акции шахматный король объяснил банально - погодой. Что ж плохому актеру, как известно, всегда что-то мешает...
Как ни крути, но, несмотря на то, что лидеры "Другой России" пытались привлечь к «маршу несогласных» и воронежских студентов, обещая каждому за участие в акции аж по 10 долларов, и националистов, сознательно выбрав Воронеж местом поведения своей акции, на площади собралось не более 30-40 человек. При этом журналистов на мероприятии, как обычно, оказалось на целый порядок больше, чем самих "несогласных". Хотя, заметим, ранее организаторы «марша несогласных» обещали вывести на митинг чуть ли не 3000 человек.
Как видно, от акции к акции «Другая Россия» все больше выдыхается. Все меньше и меньше человек удается вывести лидерам «Другой России» на т.н. «Марши несогласных». Так, все последние мероприятия оппозиционной коалиции в Саратове, в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Челябинске и Красноярске также прошли почти незамеченными.
Вот и сегодняшняя акция «другороссов» в Воронеже, закончившаяся, в принципе, ничем, еще с большей уверенностью позволяет говорить не только об отсутствии единства в стане либеральной оппозиции, но и о фиктивности всех политических телодвижений предпринимаемых оппозиционным альянсом. Как говорится, много шума - и ничего.
О том, почему акции «Другой России» превращаются в откровенный фарс, «Электорату.Инфо» рассказал известный политик Заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, член фракции ЛДПР Алексей Островский.
- Почему так мало людей приходят на «Марши несогласных»? Тенденция такова, что больше прессы и организаторов, чем самих участников.
- Всем известно, что возят по регионам они одних и тех же людей. Новых лиц в кадрах телевидения или фоторепортажей вы не увидите. Это одна гастролирующая по стране тусовка. Люди так зарабатывают.
Что касается сокращения их численности, то, думаю, это связано с деньгами. Те деньги, которые выплачивают участникам, изображающим из себя «несогласных», не сопоставимы с условиями их работы. «Марширующим» приходится сталкиваться с правоохранительными органами, которые на полном основании пресекают их провокации и демонстративные выходки.
Видимо, этих акций нужно платить своей массовке значительно большие суммы, чтобы люди были готовы подвергать себя риску оказаться в отделениях милиции на 15 суток или попасть под милицейские дубинки. Те суммы, которые платят местным студентам, для них, конечно, имеют значение. Ведь стипендии в России, как известно, мизерные. Но даже за эти деньги ребята не готовы рисковать. Никто не хочет оказаться милицейском «обезьяннике» за противоправные действия, на которые толкают организаторы «маршей».
Есть и еще одна причина такой малочисленности. Такие акции наносят слишком маленький ущерб, фактически – совершенно незначительную угрозу. Поэтому никто серьезно ими и не занимается. Я считаю, что ими вообще не надо заниматься. Нужно разрешать все эти акции, все эти «Марши несогласных». Пусть спокойно идут. Пусть российское общество, а главное, их заказчики, видят, что даже за деньги организаторы из «Другой России» в самом лучшем случае не могут собрать более 150-200 человек.
- То есть идея «Маршей несогласных» на деле оказалась не жизнеспособной?
- Это полный провал организаторов и их идеолога Станислава Белковского. И заказчики все это прекрасно видят. Западные заказчики и наши бывшие беглые олигархи видят, что вложение денег не приносит той политической прибыли, на которую они рассчитывали. А бросать деньги на ветер они не намерены. Для организаторов «Маршей несогласных» их участие в этих акциях превратилось в банальный заработок, а не в политическую борьбу и даже не в создание собственных политических имен.
Они не пиарится, а зарабатывают те деньги, которые выделяются с Запада или нашими беглыми соотечественниками. Много денег выделяют Западные правительства и подведомственные им фонды. Ни о какой политической деятельности «другороссов» речи не идет, просто люди зарабатывают себе на существование.
О провале «Маршей несогласных» стало известно не сегодня, а уже давно. Поэтому господин Белковский и начал искать новые пути своей политтехнологической деятельности. Вот сейчас он создает Русское народно-освободительное движение, которое должно хоть как-то сгладить его провал с «Маршами». Но человеку по фамилии Белковский и с такой кровью лучше создавать партию Еврейского казачества. Это будет более понятно и адекватно. Когда же такие люди – с такой фамилией и с такой биографией – создают русские освободительные движения, то вряд ли они вообще на что-то могут рассчитывать. Даже за огромные за деньги.
- Еврейского казачества?
- Еще раз повторю. Я считаю, что Белковский должен создать и возглавить партию еврейского казачества, тогда хотя бы на 1% голосов он может рассчитывать. При других вариантах – и на это не может.
Сейчас в кандидаты в президенты выдвинули Владимира Буковского. Это подтверждает, что Михаил Касьянов не справился с задачей по «Другой России». Вообще теперь уже совершенно ясно, что заказчики поставили на проекте «Другая Россия» жирную точку. Поэтому теперь господин Белковский вынужден придумывать новые варианты, новые схемы, новые темы, новые идеи. Только так он может рассчитывать на финансирование.
Но реально никакой перспективы у этих движений нет. Никакой поддержкой у российского народа они не пользуются. И, думаю, с каждым днем численность этих организаций будет сокращаться – в силу того, что будет сокращаться выделение средств на их жизнедеятельность.
- И когда, по вашему мнению, «Марши несогласных» исчезнут?
- Мы видим, что Каспаров, Хакамада, Стариков уже перестали появляться на этих акциях. Они поняли, что «Другая Россия» себя полностью дискредитировала. Поэтому, я думаю, что скоро произойдет одномоментное испарение в воздух как участников, которых сейчас реально 30-50 человек, так и самих организаторов. «Марши несогласных» самоликвидируются. Я думаю, что крах этих «Маршей несогласных» и «Других Россий» уже состоялся.