Почему коммунисты не собираются мириться с ликвидацией Ямало-Ненецкого окружного отделения КПРФ, а также о том, как Компартия ответит на оскорбление, нанесенное президентом США, открывшим накануне в Вашингтоне памятник жертвам коммунизма, «Электорату.Инфо» рассказал 1-й секретарь Московского Горкома КПРФ Владимир Улас.
- Сколько у вас организаций в Москве?
- Чуть больше 600 первичных.
- Они напрямую выходят на горком, или есть еще и промежуточная иерархия?
- Разумеется. Есть первичные организации, потом идут местные, районные, потом окружные, потом уже горком. У нас 10 окружных организаций и 123 районных – практически во всех районах Москвы, так как два маленьких района у нас структурно объединены.
- Для вас, как для руководителя Московского горкома КПРФ принципиален вопрос, чтобы в каждом районе столицы была организация? Или как срослось, так и срослось?
- Конечно, принципиально. Потому что работа идёт по административному принципу. На каждой территории свои проблемы, какие-то специфические условия. Организация партийной работы легче и эффективней всего проводится именно соответствующей местной и районной организацией.
- Если вдруг какая-то из ваших подведомственных организаций начнёт распадаться, вы будете принимать меры по ее спасению? Будете делать все возможное, чтобы ее сохранить?
- Что значит распадаться?! Это какое-то гипотетическое предположение. У нас такого не было даже в очень тяжелые времена, а сейчас для этого и подавно нет никаких оснований.
- Но ведь на Ямале закрыли региональное отделение КПРФ. Да еще в выборный год.
- Там его не закрыли, а присоединили к более крупному. Потому что для того, чтобы было региональное отделение и юридический адрес нужно не менее 500 человек. Если организация поменьше, то она уже юридического статуса не может иметь. В таких случаях небольшие организации объединяют с соседними.
- Ямал – не какая-нибудь деревушка, а солидный регион.
- Там жителей немного, вот в чём штука.
- Но коммунистов-то там много было – ведь было целое отделение КПРФ!
- Этот закон о численности партийных отделений, где требования ужесточились, приняли относительно недавно. Раньше не было никаких требований по поводу численности. Но теперь для того, чтобы партия юридически существовала, нужна определенная численность в целом и наличие определенного количества региональных организаций. Раньше вот этих бюрократических вещей не было. Сейчас в законе о политических партиях это всё прописано, поэтому мы и приводим в соответствии с вот этим законом наши структуры.
- Почему же федеральное руководство КПРФ особо и не переживает из-за исчезновения организации на Ямале?
- Почему не переживает? Переживает! И всё делается для того, чтобы его восстановить. Я думаю, что эта избирательная компания, которая сейчас начинается в Государственную Думу, позволит привлечь более активных наших сторонников и, возможно, восстановить это региональное отделение.
- Оно будет восстановлено?
- Да, надеюсь. В обществе происходят изменения и мы это чувствуем даже по Москве, где, казалось бы, ситуация для партии совсем неблагоприятная. Полагаю, что на этих выборах результат у КПРФ будет максимальным за историю партии. Сейчас мы сделаем все, чтобы восстановить наше отделение на Ямале. Ситуация находится под партийным контролем.
- Джордж Буш открыл в США памятник жертвам коммунизма. Какова ваша реакция на это?
- Мы поставим памятник «собаке Бушу». Пока, конечно, не в камне. Но поставим. Постараемся сделать это ко Дню независимости США – 4 июля. Буш настолько одиозная личность, во всяком случае – в сознании большинства россиян. Поэтому стоит это сделать. Хотя бы ради хохмы.
Руководство КПРФ уже дало оценку этой акции американского президента. Мы же соорудим памятник капитализму-империализму США и установим напротив их посольства на Новинском бульваре. Будет там стоять памятник «Собаке-Бушу» - по крайней мере, во время нашей акции, которую мы подготовим к 4 июля. Пусть порадуются к празднику. Из чего мы сделаем это монументальное сооружение – в такие тонкости пока вдаваться не буду. Вопрос еще на стадии обсуждения.