В ЦК КПРФ сегодня прошла пресс-конференция Геннадия Зюганова. На вопрос об отношении лидера Компартии к желанию «эсеров» вступить в Социнтерн - одну из старейших организаций, которая в настоящее время объединяет более ста социалистических партий, лидер КПРФ вновь обратил внимание на то, что в партию Сергея Миронова вошли представители т.н. «уралмашеской» и «ставропольской» группировок и «когда в Социнтерне узнают, что партия Миронова состоит из «братков» и коррумпированного чиновничества, то они схватятся за голову».
О том, почему Сергей Миронов не рискнет подавать в суд в связи с очередным выпадом Геннадия Зюганова в адрес «Справедливой России» «Электорату.Инфо» рассказал главный юрист КПРФ Вадим Соловьев.
- Вадим Георгиевич, на последней пресс-конференции лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов очень резко прокомментировал стремление «Справедливой России» вступить в Социалистический интернационал, сказав, что эта партия состоит из «братков и коррумпированного чиновничества». Готова ли будет КПРФ в случае необходимости отстаивать в суде слова своего лидера?
- Если «Справедливая Россия» подаст на КПРФ в суд за критические высказывания Геннадия Андреевича, то, конечно, мы будем защищаться. Мы будем использовать все меры защиты, которые предусмотрены действующим законодательством.
- Почему, на ваш взгляд, партия Миронова не реагирует на острые замечания Зюганова? Если это неправда, почему они не подают в суд?
- Поймите правильно, это политика, тем более идет полемика накануне выборов. И если политические партии или политические лидеры будут заниматься только обжалованием в суде тех или иных неудачных высказываний, затрагивающих политические аспекты их деятельности, им некогда будет заниматься реальной политикой и избирателями.
Если политическая партия больше занимается дискуссией или заочной полемикой через СМИ или пресс-конференции, выясняет отношения в судах, то это показатель их политической культуры. Идти по каждому чиху в суд, тем более что иски у нас рассматриваются годами, значит, расписаться в низкой политической культуре собственной партии.
Вот и все, поэтому я не думаю, что наши политические конкуренты так уж разделяют и признают то, что мы говорим. Точно так же и у Миронова был целый ряд неудачных высказываний по поводу того, что мы в Красноярске шли на выборы якобы в какой-то связи с криминальными группировками и т.д.
Эта политическая дискуссия, в ходе которой каждая политическая партия накануне выборов старается изложить свою точку зрения и на программу, и на политических оппонентов, и т.д. Поэтому нельзя воспринимать все буквально. Высказывание Геннадия Андреевича может быть определенным ответом на заявление Миронова в Красноярске. Обменялись любезностями и посчитали достаточным на данном этапе. Нельзя в политике все сводить к выяснению отношений в судах, тем более, в наших судах. Я сам бывший судья и прекрасно понимаю, что такое сегодня наш суд.
Недавно было разъяснение Верховного суда по поводу политической дискуссии, в котором было четко прописано, что политические деятели должны с пониманием относиться к политической дискуссии и не воспринимать все буквально как личное оскорбление. Нужно учиться дискутировать, участвовать в полемике, нужно отвечать на эту полемику и т.д. Нельзя по каждому чиху в суд идти. Но если они пойдут в суд, конечно, мы будем отстаивать наши интересы и доказывать нашу позицию.
- Но ведь должны быть какие-то рамки?
- Да, определенные рамки должны соблюдаться. Но с моей точки зрения, в тех словах, которые Геннадий Андреевич сказал, я не вижу чего-то чрезвычайного. Для нашей правовой культуры и для наших любезностей, которыми обмениваются политики, это не выходит за рамки обычной правовой политической дискуссии.