Госдума в пятницу приняла в первом чтении резонансный законопроект о запрете пропаганды гомосексуализма. Как известно, законы о запрете на пропаганду гомосексуализма уже действуют в Санкт-Петербурге и ряде других регионов России, например, в Архангельской, Рязанской, Новосибирской и Калининградской областях. Не секрет, что сторонники КПРФ, да и что там греха таить, сами депутаты от КПРФ, поддерживают этот законопроект. Как же так?
Ведь для левых — например, тех же евро-коммунистов, нетрадиционная сексуальная ориентация — это норма. Поэтому-то геи и лесбиянки на Западе традиционно поддерживают левые партии. Почему же, любопытно, наши "социалисты" выступают против манифестации гомосексуализма? В чем причина? Или они вовсе не левые?
А может, наши коммунисты, как раз и являются аутентичными левыми? Ведь не секрет, что Владимир Ленин был противником сексуальности как таковой. Например, его представления о личной свободе можно почерпнуть из переписки с Инессой Арманд, где вождь пролетариата прямо настаивает на том, что освобождение женщин не подразумевает их право отказаться от воспитания детей или заниматься любовными утехами без серьезных эмоциональных обязательств.
Впрочем, единственное свидетельство ленинской осведомленности о явлении гомосексуализма заключается в его предположении, что лидер швейцарских социалистов Роберт Гримм может быть дискредитирован в случае обвинения его в педерастии.
Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений:
— Начнем с того, что в принципе, конечно, представления о том, что левые должны обязательно защищать именно права гомосексуалистов и то, что сейчас называется ЛГБТ-сообществом, это действительно характерно для Западной Европы, но именно для Западной Европы и США. Если даже вы обратитесь, к примеру, в Латинской Америке, то картина будет не столь однозначной.
На мой взгляд, проблема есть и у инициаторов закона, и у КПРФ. Потому что главная проблема состоит в том, что непонятно почему вообще мы выносим все это в сферу политики. Традиционное требование как раз левых звучало как: государство, вон из постели! Это значит, что государству должно быть все равно, государство не касается, кто с кем спит и каким образом они это делают. Причем это не должно касаться государства во всех отношениях, не только, что нельзя дискриминировать людей по признаку сексуальной ориентации, но и делать сексуальную ориентацию предметом политики.
Как вы не должны дискриминировать человека за то, что он гей, так точно вы не должны ему предоставлять какие-то особые права или привилегии на этом основании. Это традиционная позиция, которую под влиянием как раз либеральных взглядов в Западной Европе левые начали менять на противоположные, в сущности на идею позитивной дискриминации, которая в принципе характерна для либералов в большей степени, а не для левых. В данном случае левые в Западной Европе и США являются скорей заложниками тех представлений о либеральной толерантности, которые приняты в обществе и с которыми они не решаются спорить.
Но если говорить о позиции КПРФ, если бы КПРФ просто не поддерживали ЛГБТ движение или критически к нему относились, то у меня бы не было здесь никаких вопросов. Потому что я сам, например, тоже весьма критически к этому отношусь и считаю, что это движение не должно существовать в качестве политического субъекта. Оно не имеет прав на то, чтобы быть полноценным политическим субъектом. Это некая политическая симуляция. Причем очень опасная.
Но ведь дело в том, что КПРФ выступает не с позиций защиты интересов светского государства, которому должно быть, что называется, безразлично. А с позиций как раз такой консервативной патриархальной этики. То есть фактически солидаризируясь с разного рода запретами на уровне что все-таки государство должно залезть в кровать таким или другим способом. Поэтому позиция такого государственнического извращения, я считаю, она тоже не может быть левой.