Тема переименования Волгограда в Сталинград — пожалуй, самая острая на сегодня. За референдум на этот счет высказалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Между тем некоторые историки и политики называют дискуссию с переименованием "политическим троллингом" и даже "играми патриотов". Мол, мы же не переименовываем Санкт-Петербург в Ленинград, а ведь там была великая Ленинградская блокада. "Электорат.Инфо" обратился к политикам с вопросом: насколько, на их взгляд, серьезно политизированна эта тема?
Сергей Решульский, первый заместитель руководителя фракции в ГД, Член Комитета ГД по делам Федерации и региональной политике:
- Я за переименование Волгограда в Сталинград. Потому что подавляющее большинство волгоградцев и сталинградцев требуют этого. Дайте людям жить так, как они хотят. У нас демократия или нет? Или кто-то будет диктовать условия, как хотят жить люди? И не надо кому-то очень испуганному связывать это только с именем Сталина. Это великое достижение сталинградцев, это великая победа под Сталинградом, это коренной перелом в Великой Отечественной войне. Это наша история. И я полагаю, что раз сами жители этого требуют, то давайте проведем там референдум и примем решение, то, которое вынесут люди. Что тут неясного?
Заместитель председателя политической партии "Патриоты России, член Центрального политического совета партии Надежда Корнеева:
- Мое личное мнение и мнение большинства членов партии "Патриотов России", хотя мы не проводили какое-то голосование, но естественно, обменивались мнениями по этому поводу, что конечно переименование Волгограда в Сталинград имеет смысл. И не нужно бояться сталинизма в этом понятии, а нужно помнить о том, что это действительно великая битва, которая положила начало нашей победе. И эта битва была выиграна в городе под названием Сталинград.
Почему-то наши зарубежные партнеры не переименовали сталинградские улицы, названные в честь Сталинградской битвы во Франции, в Бельгии. Они почему-то не боятся этого названия Сталинград, прекрасно понимая, что хотя в этом названии есть имя Сталина, к нему очень противоречивое отношение и у нас в том числе, мы тоже видим и позитивные и негативные стороны этого периода нашей истории, но в данном контексте речь идет о том, что город в тот момент назывался Сталинградом. Была выиграна знаковая битва, знаковая не только для нашей страны, но и для всей Второй мировой войны.
И мы, думаю, большинство членов партии "Патриоты России" поддержали бы переименование. Не нужно видеть в этом "политического троллинга", не нужно этого бояться. Вчера я, к сожалению, не до конца, слушала Соловьева, обмен мнениями, и я поразилась что Михаил Веллер, которого нельзя отнести к апологетам Советского строя, который наоборот очень критически относится к советскому периоду, он как раз выступил за переименование и аргументировал.
Я обратила на это внимание, подумав, надо же, человек отнюдь не сторонник Сталина, как раз антисталинист. Но он говорил о том, что это все-таки история страны, история войны. Всемирная победа. Не нужно этого бояться. При чем здесь игры патриотов? Мы живем в России, в стране с Великой историей. Зачем нам бояться патриотизма? Патриотизм нам сегодня нужен для консолидации нации, для того, чтобы Россия развивалась дальше. Мы как патриоты, это наша идеология, и мы всегда говорили, что именно патриотизм как идеология может объединить сегодня очень разных людей.
К истории страны у многих разное отношение, и это нормально. Но не нужно пугаться переименования. И я поддерживаю Матвиенко: если это делать, то надо провести референдум в первую очередь среди жителей Волгограда. Потому что они будут жить с названием Волгоград или Сталинград. И никоим образом не возвращаться к Царицину, потому что это уже давняя история, это не имеет отношения к Сталинградской битве, это уже действительно будет не совсем верно. А вот Сталинград или Волгоград — пусть скажут жители города.