Председатель СПС Никита Белых прокомментировал в интервью «Электорат-инфо» ситуацию вокруг так называемого «единого списка демократов», выдвинутого в Мосгордуму под юридическим названием «Яблока», но объединяющем будто бы все демократические партии.
– На московской конференции СПС 21 сентября выдвинуло для включения в список «Яблока» 40 кандидатов, потом список из 40 кандидатов выдвинул съезд СПС. В итоге из 40 выдвинутых на московской конференции в список «Яблока» попало только трое, из выдвинутых на съезде – шестеро… Вам об этом известно? И если так можно относиться к полномочному органу своей партии – конференции и съезду, к делегатам, то как же вы будете, придя к власти, относиться к людям, которые на вас будут надеяться и вас поддерживать?
– Правильно ли я понял, что Вас беспокоит неравноценное представительство кандидатов от СПС и «Яблока» в списке?
– И неравноценное представительство, и то, что из 40 выдвинутых кандидатов СПС более 90% не попали в список, хотя в списке «Яблока» 21 пустое место…
– Есть два момента. Первый – это ответ на извечный вопрос: нам шашечки или нам ехать? Когда мы реально понимаем, что речь идет о двух, трех, максимум четырех местах, обсуждать, почему от СПС – 6, а от «Яблока» – 20 кандидатов, смешно. Мы говорим о том, что проходными в региональном списке являются один, максимум два человека, здесь разница соблюдается. Что касается, почему не оказалось наших кандидатов в пустых местах – моя вина. Моя вина – давайте я Вам так и скажу. Работа по подготовке и съезда московской конференции велась в таком режиме, что ряд вопросов остался просто организационно не решен. И, действительно, можно было на Московской конференции этот вопрос решить, сделать при соответствующих договоренностях, а они демонстрировали намерения, но этого не произошло. Я приношу свои извинения перед теми кандидатами, которые были выдвинуты, при этом, мы понимаем, что они не были проходными, мы их по максимуму задействовали в избирательной компании в качестве доверенных лиц и агитаторов, но вот так произошло.
Беседовал Михаил Тульский