Группа международных ученых разработала передовую методику обучения роботов, использующую возможности виртуальной реальности.
Руководил проектом Чжоу Сянь из Университета Карнеги-Меллона (США). В основе подхода лежит создание виртуальной среды, которая моделирует реальный мир, что инженеры называют условным 4D-пространством. Журналисты провели аналогию между этим методом и системой из фильма "Матрица", где герои приобретали навыки через симуляции.
Разработанная учеными платформа, известная как Genesis, позволяет обрабатывать данные с колоссальной скоростью. Она в 80 раз быстрее современных симуляционных технологий и более чем в 430 тысяч раз опережает по скорости обучения в реальных условиях. Это достигается благодаря мощным вычислительным кластерам, оснащенным графическими процессорами, которые могут запускать до 100 тысяч симуляций одновременно.
Genesis предоставляет исследователям возможность создавать сложные тестовые сценарии для обучения роботов, вводя инструкции на естественном языке, что исключает необходимость программирования вручную. Она также поддерживает функции анимации лиц, моделирование движений, создание 3D-сцен и другие возможности.
Для разработки пользовательского интерфейса и графического движка ученые используют язык Python. Genesis предоставляется в открытом доступе, что подчеркивает позицию создателей. Один из авторов проекта, Джим Фан, заявил, что робототехника должна быть открытой инициативой для всего человечества.
Фото: wikimedia.commons.org/Matti Blume (Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International)