Президент Венесуэлы Уго Чавес заявил, что его страна больше не нуждается в американском оружии и переходит на закупки военной техники и вооружения в России и Китае. Об этом он рассказал, по венесуэльскому национальному телевидению из столицы Ливии Триполи, где он находится с визитом.
Такое решение УгоЧавес принял в связи с тем, что Соединённые Штаты прекратили поставки оружия в Венесуэлу. Ссылаясь на связи Венесуэлы с разведкой Ирана и Кубы, администрация Джорджа Буша внесла Венесуэлу в список государств, "вызывающих опасения" у США в рамках борьбы с терроризмом. Было объявлено о запрете на поставку в Венесуэлу американских вооружений, включая запрет на поставку оружия из третьих стран, если в них имеются американское военные компоненты.
Однако, делая это заявление, венесуэльский президент пытается показать свою незавимость от Вашингтона. По словам Уго Чавеса, в Венесуэлу уже поступила первая партия российских вертолетов, а также 30 тысяч автоматов Калашникова АК-103. А сейчас решается вопрос о закупке в России новейших истребителей СУ-35.
"Переориентация на закупки оружия в других странах дает нам возможность приобрести дополнительно к экономической, политической и нефтяной независимости от американской империи еще и военную», - сказал он. По мнению президента Венесуэлы, введенный США запрет на поставки военной техники и вооружений в Венесуэлу преследует цель "разоружить страну и таким образом овладеть ее нефтяными ресурсами", сообщает Полит.ру.
Кроме того, Уго Чавес не намерен оставлять американские санкции против Венесуэлы без ответа. Он заявил во вторник, что готов рассмотреть возможность перевода расчетов за экспортируемую из страны нефть с долларов на евро. Ранее в этом месяце такое решение принял Иран, правительство которого лицензировало организацию нефтяной биржи с расчетами в евро.
США, в свою очередь, выразили обеспокоенность этими планами. Представитель Госдепа Шон Маккормак сказал, что американцам хотелось бы обсудить этот вопрос с самой Россией. По его словам, в Венесуэле идёт "нестандартное наращивание вооружений", и Россия должна оценить все риски решения о продаже оружия. Маккормак отметил, что нужно "непредвзято взглянуть на вопрос о том, что Венесуэла собирается делать с приобретаемым оружием, и соответствуют ли планируемые закупки ее заявленным нуждам".