Новости

Израиль пожертвовал "финансовым тузом"

19 июня 2006 11:10

Сотрудники израильского Музея Диаспоры требуют отстранения от должности "добровольного изгнанника" и "российского финансового туза" Леонида Невзлина от должности председателя попечительского совета музея.

Итак, новый председатель Музея Диаспоры – находящийся в международном розыске российский финансовый туз Леонид Невзлин. В России же совладелец нефтяной компании ЮКОС обвиняется не только в финансовых махинациях, но и разыскивается Генпрокуратурой России по факту совершения им уголовных прступлений, в частности, покушении на убийство.

Скрываясь от российского правосудия на территории Израиля, Леонид Невзлин очень активно занялся благотворительной деятельностью: сделал серьезные вливания в Музей Диаспоры, Тель-Авивский Университет, Музей Израиля и ряд других организаций. Тем не менее, работники музея обеспокоены тем, что их попечительский совет возглавляет разыскиваемый олигарх, обвиняемый в соучастии в убийствах. По последнему решению Интерпола, розыск Невзлина является безусловным и особо серьезным, отметила в репортаже корреспондент Второго канала Сиван Рахав-Меирт.

"Что может быть общего между Леонидом Невзлиным, русским олигархом, находящимся в розыске по подозрению в соучастии в убийствах, и таким уважаемым институтом как Музей Диаспоры? - говорится в информационном сообщении телеканала. - Музей начал испытывать финансовые затруднения, а Невзлин пообещал добыть для него миллионы долларов и был назначен председателем попечительского совета. Через две недели состоится торжество по поводу обновления Музея в присутствии председателя попечительского совета Невзлина и главы правительства Ольмерта.

"Нам очень прискорбно все это. Действительно, Музей испытывал затруднения, но есть куда более солидные пути оздоровления, нежели позволить олигарху подобрать под себя Музей", - говорят сотрудники музея.

Напомним, что ранее правозащитник Юлий Нудельман обратился к объединению работников музея диаспоры с просьбой не допустить дискредитации этого учреждения привлечением к его деятельности человека, обвиняемого в совершении тягчайших преступлений.