Отделение Российской партии пенсионеров (РПП) в Чувашии не будет оспаривать в суде отказ Центризбиркома (ЦИК) Чувашии в регистрации на выборах в Госсовет республики. В РПП мотивировали свое решение «отсутствием судебной перспективы».
Представители других партий считают, что РПП могла бы иметь в республиканском парламенте значительное число мест, которые, по мнению коммунистов, она уступила «Единой России» во главе с президентом республики Николаем Федоровым.
Как сообщил Коммерсанту заместитель председателя исполкома РПП Владимир Воронин, «после длительных дискуссий и всестороннего анализа партия пенсионеров решила не подавать иск в связи с отказом ЦИК Чувашии в регистрации чувашского регионального отделения партии» на выборах в республиканский Госсовет. «Хотя формально у нас еще есть время подать исковое заявление в Верховный суд Чувашии, мы решили не делать этого, поскольку, по мнению наших юристов, исковое заявление по решению ЦИК ЧР не имеет судебной перспективы», — заявил господин Воронин.
Напомним, что 25 августа ЦИК отказал «пенсионерам» в регистрации списка для участия в выборах в Госсовет Чувашии 8 октября. Как разъясняется в постановлении ЦИК, финансовый отчет РПП был «составлен с нарушением требований избирательного законодательства» и признан «недостоверным».
В частности, комиссия обнаружила расхождение между указанным в отчете размером избирательного фонда партии и банковской справкой, согласно которой на счетах «пенсионеров» находится на 1,4 млн рублей больше, чем записано в отчете. Кроме того, для внесения залога партийцы использовали пожертвование от фонда РПП «Народное достояние» в размере 1,5 млн рублей, тогда как по местному закону одно юридическое лицо может внести в избирательный фонд не более 1,05 млн рублей.
Как объяснил лидер реготделения РПП Николай Степанов, «при представлении финансовых документов в ЦИК по невнимательности финансового уполномоченного чувашского реготделения „пенсионеров“ произошла техническая ошибка — финансовый уполномоченный должен был указать три фирмы, от которых поступили пожертвования, а фактически из-за невнимательности указал только две». «В результате этой нелепой ошибки получилось, что в одном месте мы „перебрали“ установленный местным законом лимит пожертвований от одного юрлица на 450 тысяч рублей, а в другом месте у нас обозначился явный недобор в 450 тысяч рублей, — пояснил Степанов.