Полтора года продолжается конфликт между продюсером Евгением ФРИДЛЯНДОМ и участниками группы «Премьер-министр», которые захотели от него уйти и работать самостоятельно.
Как мы уже сообщали, договориться мирным путем им не удалось, и продюсер был вынужден полностью поменять состав группы, а на старых «премьеров» подать в суд за невыполнение контрактных обязательств. После этого в различных СМИ неоднократно появлялись сообщения, будто бывшие подопечные Фридлянда выиграли процесс и отстояли право на использование названия «Премьер-министр». Однако оказалось, что это далеко не так, обращается к свои читателям "Экспересс-газета".
- На самом деле Роспатент признал мой приоритет на название «Премьер-министр» и на днях выдал мне официальное свидетельство о регистрации товарного знака, - сообщил нам Евгений Фридлянд. - На Западе продюсеры, подписывая контракты с исполнителями, автоматически регистрируют их названия как товарные знаки. А у нас до недавнего времени такого не было. Например, в начале 90-х, когда я работал с «Браво», мы судились с фирмой «Русский диск», незаконно выпустившей пластинку группы. Что касается группы «Премьер-министр», это изначально был чисто продюсерский проект с нанятыми участниками. Мне и в голову не приходило регистрировать название в Роспатенте. Ребята этим воспользовались и, решив уйти от меня, сразу же подали заявку на регистрацию товарного знака «Премьер-министр». После этого я был вынужден тоже обратиться в Роспатент с такой же заявкой. Задействовав своих влиятельных знакомых, участники группы пытались оказать давление на Роспатент и РАО. В течение последнего года туда неоднократно приходили письма с просьбой разобраться в этой ситуации то из правительства Московской области, то из мэрии Москвы, то из других высоких инстанций.
Письмо из Совета Федерации было подписано лично сенатором от Калмыкии. (Сенатора Левона Чахмахчана недавно задержала ФСБ за получение взятки в 300 тысяч долларов. - М.Ф.) «Ситуация на виду у всей страны, - писал Чахмахчан. - Надо помочь любимцам публики и решить вопрос в их пользу». Но, к чести Роспатента и РАО, они не пошли ни у кого на поводу и приняли решение в соответствии с законом.
- А как обстоят дела с судом?
- С 15 декабря прошлого года не было ни одного заседания суда по существу наших исков. Все заседания начинаются какими-то заявлениями сторон и на этом заканчиваются. А подписи ребят на договорах суд уже в третий раз отправляет на экспертизу. Первую экспертизу заказывал я сам еще до суда. Я хотел быть уверенным, что подписи на договорах подлинные. И мне выдали заключение: «Нет сомнений, что подписи на договорах оригинальные». Увидев это заключение, адвокат музыкантов сказал: «Лучше договаривайтесь с вашим продюсером. Там очевидная ситуация: есть контракты, есть ваши подписи. Против этого нечем возразить». Они наехали на него, заявили, что он мой пособник и получил от меня 10 тысяч долларов, и потребовали вернуть гонорар. В итоге кто-то им посоветовал другого адвоката, который раньше работал в МВД начальником экспертного бюро. Когда его увольняли на пенсию, у него уже была подмочена репутация. И он сделал им собственную экспертизу, согласно которой в договорах якобы не только подделаны подписи, но и подменены страницы. Получив два противоположных экспертных заключения, суд назначил свою независимую экспертизу. Она полностью подтвердила подлинность подписей. Тем не менее говорить о том, что кто-то уже выиграл суд, пока преждевременно.
- В последнее время в прессе и особенно в Интернете вас тоже регулярно обвиняют во всевозможных грехах…
- Все эти «разоблачительные» публикации фабрикуют сами участники группы под руководством Марата Чанышева, который в свое время работал на ТВ 6 в программе Ивана Усачева «Вы очевидец» и набрался там некоторого журналистского опыта. Например, для создания одной из публикаций они использовали бывшую сотрудницу моей компании Лену Калинкину. Она была фанаткой «Премьер-министра» и ради близости с Чанышевым была готова на все. Но поскольку Марат имел множество более красивых поклонниц, ей приходилось довольствоваться оральным сексом на лестничной площадке в подъезде нашего офиса. Когда начался конфликт, Калинкина продолжала работать у меня.
Я, конечно, знал о ее близких отношениях с Чанышевым, но полагал, что, получая у меня зарплату, она будет вести себя порядочно по отношению ко мне. К сожалению, вместо того чтобы заниматься проектами компании, Калинкина втихую занималась делами бывших «премьеров». Закончилось все тем, что она украла из фото- и видеоархива большое количество материалов и была уволена. После этого на сайте www.shoowbiz.ru появилось интервью этой Лены Калинкиной, которая, прикрываясь псевдонимом Елена Эйлер, выдала про меня целую серию совершенно абсурдных «разоблачений». Сейчас она устроилась работать в газету «Жизнь». И там с завидной регулярностью стали появляться негативные публикации обо мне и моих проектах. Например, недавно они написали, будто бы новый состав группы «Премьер-министр» в Твери закидали помидорами. А на самом деле группа еще ни разу не выступала в этом городе.
- Неужели ребята способны на такие некрасивые поступки? Если почитать их интервью, они такие белые и пушистые…
- Это сейчас они пытаются представить себя бедными овечками. На самом деле мы за ними постоянно ходили и пол подтирали. Сколько раз я оплачивал счета за сожженную ими мебель и постельные принадлежности в гостиницах! Сколько раз разруливал скандалы, возникавшие из-за их пьянок! Например, мэр Петрозаводска однажды пригласил их выступить на площади в День города. А у участника группы Бодолики в гостинице украли деньги и документы. Вообще-то, он сам был виноват. Вместо того чтобы спрятать их или носить с собой, он бросил их в номере на видном месте. Но Слава посчитал, что его смертельно обидели, и не придумал ничего лучше, как перед концертом с горя нажраться. На сцену он вышел совершенно пьяный и, будучи не в состоянии стоять, весь концерт просидел на мониторе. После этого мэр заявил, что группы «Премьер-министр» в Петрозаводске больше не будет. А местные организаторы начали нам звонить и требовать назад деньги. Бодолика вообще славился неадекватным поведением. У него внутри группы даже была кличка София Михайловна. Если он прилетал в какой-то город и его не встречал около трапа кортеж с мигалками, значит, у него было испорчено настроение на все время пребывания в городе. Из-за подобных закидонов с группой отказались работать несколько концертных директоров. Один из них раньше работал у Леши Глызина, который тоже непростой парень. Мы предлагали ему больше денег. Но, поработав немного с «премьерами», он сказал: «Нет, я лучше поищу другую работу». Дело дошло до того, что с Бодоликой несколько месяцев назад рассталась его жена Настя. Она работала на MTV и была старше его на 10 лет. Слава познакомился с ней на одном из первых концертов «Премьер-министра». Он тогда только перебрался в Москву из Молдовы и женился на ней в расчете на то, что сразу получит российское гражданство и московскую прописку, будет жить в отдельной трехкомнатной квартире. Настя родила ему сына Мартина и помогала во всех делах. Но, видимо, и ее терпению пришел конец!