Представители КПРФ, СПС и Яблока сегодня подписали соглашение о совместных действиях в борьбе с коррупцией. В документе коррупция названа "раковой опухолью, которая захватила практически все этажи государственной власти, включая правоохранительные органы". Тем не менее сам "антикоррупционный пакт" является, скорее, лишь жалкой попыткой отвести внимание общественности от коррупционных скандалов, имевших место в этих партиях в разное время.
Представители трех партий-подписантов надеются, что «исправить ситуацию можно только при активном участии гражданского общества». Между тем, представляются весьма любопытными как минимум две вещи. Во-первых, все три партии решившие заявить о борьбе с коррупцией являются фигурантами достаточно скандального аналитического доклада «Штормовое предупреждение», в котором отражены не только сомнительные финансовые фокусы СПС, КПРФ и «Яблока», но и просчитан коррупционный потенциал этих политических структур.
На момент исследования, напомним, «рейтинг продажности» выглядел так: КПРФ - 8,6 балла; "Яблоко" - 7,9 балла; СПС - 7,3; "Родина" (Рогозина) - 6,5. Весьма показательной была и реакция партийных верхушек на «Штормовое предупреждение».
СПС, например, в целом не опровергая содержательную часть доклада, обозвал авторов «скотами», которым следует «набить морду»; «Яблоко», неоднократно пойманное журналистами на лжи, назвало «актом черного пиара», «Родина», занявшая последнее место, отделалась общими фразами.
И только КПРФ, в отличие от остальных, все же решилась вступить в судебные разбирательства, увязнув в процессе по самую макушку. Но на момент подписания «Соглашения против коррупции» КПРФ так и осталась лидером «рейтинга продажности».
Во-вторых, весьма показательно, что до озвучивания идеи борьбы с трибуны президентом США Бушем и принятия там «Национальной стратегии по борьбе с клептократией», которая должна дать старт глобальной кампании по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти во всем мире, российская оппозиция на протяжении многих лет сама так и не додумалась до подготовки и подписания подобного соглашения. Хотя проблема коррупции в России была актуальна практически всегда, являясь весьма выгодной темой публичной политики.
Это все можно было бы воспринимать, например, как попытку оппозиции перехватить инициативу у российской власти, ратифицировавшей «Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию» и устроить своеобразное соревнование с государством.