Бывший премьер-министр России Егор Гайдар, который неожиданно заболел на конференции в Дублине и провел несколько дней в московской клинике, отказывается давать интервью по поводу своей внезапной болезни. Однако свое видение ситуации он описал в статье для газеты "Ведомости" и The Financial Times.
Ни в Ирландии, ни в Москве врачи так и не смогли поставить точный диагноз Гайдару и объяснить, чем вызвана его болезнь. Однако главный врач клиники, в которую был госпитализирован Гайдар сразу по приезду в Москву, и в которой он наблюдался многие годы, дал понять, что это, возможно, отравление.
"По профессионально-этическим причинам он не может употребить слово “отравление”. Для этого надо определить отравляющее вещество, а сделать это через 60 часов после произошедшего, особенно если речь идет о секретных токсических веществах, сведения о которых недоступны открытой медицине, невозможно. Но мы хорошо понимаем друг друга. Можно грешить хоть на зеленых человечков. Если оставаться в рамках здравого смысла, речь идет именно об отравлении", - говорит Гайдар.
Когда российский политик и экономист допустил мысль, что "произошедшее может быть результатом чьих-то целенаправленных действий", он задумался о том, кто за этим может стоять.
"Кому выгодно? Собственности, о которой имеет смысл говорить, у меня нет. Прибыльной металлургической или нефтяной компании - тоже, отбирать нечего. Значит, если это покушение, за ним стоит политика", - рассуждает Гайдар.
По его мнению, "задачей было не искалечить, а именно убить", об этом свидетельствует "быстрота восстановления организма".
"Кому в российской политике была нужна моя смерть 24 ноября 2006 года в Дублине? Подумав, почти сразу отклоняю версию о причастности к произошедшему российского руководства. Скорее всего, за произошедшим стоит кто-то из явных или скрытых противников российских властей, те, кто заинтересован в дальнейшем радикальном ухудшении отношений России с Западом", - отметил Гайдар.
Напомним, 24 ноября, выступая на конференции в Ирландии, директор Института экономики переходного периода Егор Гайдар внезапно почувствовал себя плохо, потерял сознание, у него началось сильное кровотечение изо рта и носа. С признаками отравления он был доставлен в больницу вблизи Дублина, а спустя три дня переведен в одну из московских клиник, где его состояние нормализовалось.