Партия "Свободная Россия" планирует принять участие в выборах в Государственную думу и претендует на 25% голосов избирателей.
"Мы как представители бизнеса и интеллигенции претендуем на блокирующий пакет, то есть 25 процентов плюс один голос. Но на самом деле расчет делаем такой: либо наберем 1-2 процента, либо 25 процентов", - сообщил в интервью газете "Известия", опубликованном во вторник, председатель Высшего совета партии, полпред правительства в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.
Он отметил, что 27 февраля партия официально объявит о смене названия. "Конечно, с этими названиями - и "Справедливая", и "Единая", и "Свободная" - все уже путаются. Я сам иногда оговариваюсь. Есть несколько вариантов, которые сейчас обсуждаются, зато символ мы себе уже выбрали - это будет, скажем так, красивый цветок", - заявил М.Барщевский. По его словам, "Свободная Россия" - "партия умных для умных, как бы это не неприятно было слышать тем, кто в другой партии". "У меня вообще была в свое время идея переименовать партию в "Партию умных и серьезных людей", - заметил М.Барщевский.
Говоря о политической направленности партии, он отметил, что "мы не левые, мы не правые, мы - нормальные". "Вот недавно мы обсуждали: нужна ли оппозиция? Ведь тот, кто всегда "против", - это не оппозиция, это фронда и глупость. Тот, кто всегда "за", - это даже не проправительственная партия, это черт-те что, это дворовая челядь. Так что в чем-то мы будем поддерживать власть, в чем-то мы будем против", - сказал М.Барщевский.
Он также подчеркнул, что никаких инструкций из Кремля не получает. "Я не знаю, где родился этот проект два года назад. Я знаю только одно: сегодня никаких инструкций мне из Кремля никто не дает, никаких условий не ставит", - подчеркнул М.Барщевский. Он отметил, что "Свободная Россия" "представляет интересы только бизнеса, причем не олигархического, естественно, а среднего, и интеллигенции". Говоря о демократических партиях, М.Барщевский отметил, что, "к сожалению, "старые" демократы - СПС и "Яблоко" доверия больше не вызывают". "Для меня это такие достойные музейные экспонаты. Достойные - подчеркиваю, - но музейные. Борьба за выяснение, кто демократ в большей степени и у кого демократия длиннее, в итоге превратила их в аморфные структуры", - сказал М.Барщевский. Сообщает Интерфакс.