Новости

Политическая партия «Яблоко»: 200 миллионов, раз… 200 миллионов, два…

20 февраля 2007 15:22

На днях Григорий Явлинский оценил бренд своей партии в 200 млн. долларов. В связи с этим нетривиальным заявлением молодежный ресурс Yoki.Ru провел занимательный опрос лидеров политических партий: действительно ли «Яблоко» с их точки зрения стоит 200 млн. баксов и во сколько же они оценивают бренды своих собственных партий.

Алексей Митрофанов, депутат Госдумы, фракция ЛДПР

Почему 200 миллионов? Почему не 500 или не 100? В условиях нынешней политической системы за него и ста долларов нельзя давать. Что решает сейчас "Яблоко"? Ничего!

Что значит – "бренд ЛДПР"? Он, по крайней мере, в несколько раз выше, чем у "Яблока". Потому что у ЛДПР имеются фракции во многих законодательных парламентах, у нас есть фракция в Госдуме и вообще мы серьезнее по своему положению сейчас.

Никита Белых, лидер СПС

Навряд ли. Я думаю, это будет не лучшая покупка. На сегодняшний день обществу нужны другие политические продукты.

- В какую сумму вы бы оценили бренд своей партии?

- Он бесценен. Для меня он бесценен.

Андрей Богданов, лидер Демократической партии России

Нет, "Яблоко" столько не стоит. В магазине больше ста рублей за килограмм не найдёшь. Думаю, что Явлинский цену набивает.

Я не знаю, как политику оценить деньгами. Я могу сказать, во сколько обходится содержание какой угодно партии в течение пары лет - это порядка 10 миллионов долларов. А сравнивать бренд партии с Кока-колой нельзя, потому что "Кока-колу" можно продать, а партию – нет.

Юрий Бондаренко, партия "Народная воля"

- Яблоко" не стоит таких денег. Потому что как фрукт, яблоко хорошо, когда во время сбора урожая и когда пришло время делать сидр, а не тогда, когда оно уже сгнило. В этом случае ему цена пятак в базарный день. Конечно, Григорию Алексеевичу хочется, чтобы стоимость была 200 миллионов и два миллиарда и больше, но суровая реальность такова, что лучше вообще не ставить вопрос о стоимости своего бренда.

Александр Дугин, "Евразийское движение"

- Я думаю, что 200 миллионов долларов – это совсем не так много, это стоимость небольшого поселочка даже не на Рублевке, а где-то в не очень далёком Подмосковье. Словом, деньги небольшие, поэтому вполне возможно что именно столько бренд "Яблока" и стоит. Какое-то время "Яблоко" было синонимом либеральной интеллигентной российской политики в 90-е годы, которой больше нет. Ведь покупают за бешеные деньги штаны Леннона или утюг Элвиса Пресли, так почему бы какому-нибудь коллекционеру не купить партию.

Андрей Исаев, депутат ГД, фракция "Единая Россия"

- Мне трудно оценивать политическую партию в деньгах. Я считаю, что политическая партия должна оцениваться степенью влияния. Если посмотреть по опросам общественного мнения, то влияние "Яблока" находится в зоне статистической погрешности. Партия сегодня не обладает потенциалом для преодоления 7%-ного барьера в Госдуму, не может провести и сформировать свои фракции в большинстве законодательных органов субъектов Федерации. В этом случае партия "Яблоко" напоминает промышленное предприятие – банкрот, а во сколько оно оценится, это дело оценочной комиссии

Олег Куликов, секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе

- Я считаю, что сейчас "Яблоко", как любой бренд компании, капитализация которой падает, стоит существенно дешевле. Я думаю, это завышенная оценка. Думаю, Явлинский сделал это заявление, чтобы показать, что партия еще инвестиционно привлекательна.
- В какую сумму вы бы оценили бренд КПРФ?
- Бренд КПРФ я бы оценил в большую сумму. Ее можно по-разному оценить, но я думаю, что это больше миллиарда долларов.

Александр Рявкин, лидер партии "Свободная Россия"

- Может быть 200 миллионов, а может и 200 тысяч стоить. Вообще, у Григория Алексеевича в этом плане всегда завышенная самооценка. Но реалии показывают, что многое, о чем он говорит, на самом деле совсем не так. Например, он заявляет, что в России 20% сторонников его партии, а на выборах "Яблоко" набирает 1,5 – 2 процента.

Александр Чуев, депутат ГД, фракция "Справедливая Россия"

- Наверное он решил ее кому-то продать, хотя я сомневаюсь в том, что её кто-то купит. Вряд ли бренд отделенный от людей, от идеологии, от серьезной политической работы стоит таких денег.
Что касается "Справедливой России", то партия и её бренд не продается.

Олег Шенин, председатель ЦК КПСС

- Это уже бред какой-то! В принципе, не является секретом, что партиями торгуют. Зарегистрированных партий осталось мало, а участвовать в выборах хотят многие, поэтому покупают партии, проводят съезды, избирают того, кого надо... Так что это действительно превратилась в самую настоящую спекуляцию. Да и вообще, я не понимаю, что Явлинский оценивает: собственность, людей или ещё что?

Статьи