Партия "Справедливая Россия" вновь стала заложницей собственноручно организованного скандала: в свердловский список партии на выборах в Госдумы в тройкую лидеров включили недавнего соратника Гарри Каспарова и Михаила Касьянова по "Другой России", лидера движения "Трудовая Россия" Виктора Анпилова.
Сам Анпилов в интервью "Правде.Ру" признался, что присоединился к Сергею Миронову только для того, чтобы попасть в Госдуму. "Я высказал желание участвовать в выборах. Как беспартийный, я вынужден буду апеллировать к какой-нибудь партии, - сказал он. По словам Анпилова, КПРФ и ЛДПР отказались сотрудничать с ним, поэтому выбор пал на "Справедливую Россию". "Мы считаем, что здесь "Трудовая Россия" будет чувствовать себя комфортно", - подчеркнул он.
Между тем, политолог, председатель совета директоров "Бакстер-групп" считает, что ещё не известно, кто кого использует с большей эффективностью: "Справедливая Россия" пытается активно работать на левом фланге, получать протестные и левые голоса. Это с одной стороны. С другой стороны, у "эсэров" явный недостаток ярких лидеров. Анпилов в этом смысле им нужен больше, чем они - Анпилову".
При этом политолог отметил, что несмотря на то, что Анпилов вошёл в первую тройку списка, шансов на попадание в Госдуму у него нет. "В Свердловской области есть внятный и достаточно популярный лидер Евгений Ройзман, и я думаю, что он и будет возглавлять там список. Другое дело, что Свердловская область – не яркий коммунистический регион. К тому же нет прецедентов, когда чужаки, пусть даже популярные, побеждали в Свердловской области. Например, Макашов пытался пройти по одному из округов в Госдуму и проиграл. Еще можно вспомнить несколько ярких федеральных политиков, которые потерпели фиаско именно в Свердловской области", - пояснил Дмитрий Гусев.
Что же касается самого анпилова, то, по словам Дмитрия Гусева, у него просто нет другого выхода. "Ему нужно активно входить в политику, а не оставаться за бортом политической жизни, тем более, что ситуация в стране все больше и больше накаляется, - сказал он. - Останься он в "Другой России", значит, оказаться за бортом политики без всяких шансов на выживание", - подчеркнул политолог.