Деятельность так называемой коалиции "Другая Россия" преследует сугубо коммерческие интересы узкой группы лиц. К такому выводу приходит член рабочей группы Комитета действия Всероссийского гражданского конгресса по свободе слова Римма Поляк.
Анализируя интервью лидера "Другой России" Гарри Каспарова, опубликованного несколько дней назад в газете "Коммерсант", Римма Поляк констатирует следующее: "О чем рассказывает Каспаров журналисту "Коммерсанта"? О том, что политические организации – это конкурентоспособный товар, для которого есть свой рынок. Политические идеи, сама политическая деятельность может быть успешной как товар, то есть хорошо продаваться, если она интересна людям бизнеса, в руках которых сосредоточены большие деньги. И сам Каспаров со своей организацией ОГФ активно участвует в этом рынке. Причем, считает себя и свою организацию ведущим игроком, то есть самым эффективным с точки зрения продаваемости генерируемых им идей".
По её словам, все время, пока существует ОГФ, она пытается объяснить окружающим, что для Каспарова политика – это бизнес, то есть способ заработка. "Он к 40 годам достиг своего потолка в шахматах, и стал искать себе новое применение. Политика, по-видимому, показалось ему самым подходящим видом деятельности, где, как он считает, его незаурядные способности наиболее эффективно будут использованы и, соответственно, будут хорошо оплачиваться. Он еще молод, энергичен, у него семья, маленький ребенок, он привык к большим заработкам и вниманию СМИ, и, следовательно, когда речь зашла о том, что нужно искать себе новую профессию, она должна была соответствовать его потребностям и запросам", - поясняет Римма Юзефовна свою позицию. "Он не идеалист, не бессребреник, способный заложить последнюю рубашку во имя светлого будущего, как считают те его наивные сторонники, которых он рекрутирует на добровольных началах, а человек крайне прагматичный, зарабатывающий на политической деятельности сам и дающий заработать своему ближайшему – не такому наивному - окружению", - добавляет она.
Между тем, как уточняет сайт Yoki.ru, с определённых кругах Гарри Каспарова величают не иначе как Гарри Клетчатый. По одной из версий, это намёк на его шахматное прошлое. По другой, экс-чемпиона частенько сравнивают с героем одной из повестей Роберта Луиса Стивенсона, который также носил кличку Клетчатый.
При этом, отмечает интернет-издание, Гарри Каспаров (или, если угодно, Гарри Клетчатый) не новичок в этом промысле. Не в том плане, что он и раньше занимался активной политической деятельностью (хотя и не без этого), а в ювелирном умении объегорить ближнего своего, прикрываясь чемпионской короной. В частности, в конце 90-х одна из компаний шахматного чемпиона сумела получить кредит на сумму в 9 миллионов долларов в одном из банков Израиля. Разумеется, что компания немедленно разорилась, а банк остался у разбитого корыта. Известны и другие случаи мошенничества, связанные с именем Гарри Каспарова. Похоже, что сейчас Клетчатый решил приумножить свой капитал, действуя в сфере политики. По крайней мере помощь, оказываемая ему light-олигархами не облагается налогами, а кредиторы не требуют отчётности за потраченные средства.